Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое жилищный сертификат чернобыльцам и как его получить?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сертификат, выполненный на персонифицированной бумаге, предоставляет его владельцу право на оформление безвозмездной субсидии от государства на приобретение жилья. Единовременное улучшение жилищных условий регламентируется Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Однако реализовать право на получение сертификата можно согласно нормам Постановления Правительства РФ № 153 от 21.03.2006 г. «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Разъяснения о порядке обеспечения жильем граждан, пострадавших от воздействия радиации на Чернобыльской АЭС
Законом Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон) установлено право на льготное обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета следующих категорий граждан, принятых органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий:
1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
2) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
3) участники ликвидации катастрофы на ЧАЭС в 1986-1987 гг.:
граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
граждане, военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ;
лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения;
младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
4) граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»;
5) эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:
граждане, эвакуированные, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
граждане, переселившиеся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение (в том числе родившиеся в данных зонах после 30 июня 1986 года) и выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы (этим гражданам меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы);
Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения (в том числе родившимся в данных зонах после 1 января 1994 года), меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 Закона, не предоставляются.
6) граждане из подразделений особого риска:
непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;
непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;
непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах;
личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих;
непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ.
Право на льготное обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета реализуется гражданами вышеназванных категорий в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 г. № 1710 (далее – ведомственная целевая программа), путем выдачи им из средств федерального бюджета государственных жилищных сертификатов (далее – ГЖС).
Кто может получить жилищный сертификат для чернобыльцев? Документы для получения сертификата
В соответствии с постановлением Правительства № 153, на жилищный сертификат могут претендовать лица, которые были подвержены радиационному воздействию при аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года.
Чтобы встать в очередь на получение жилищного сертификата, необходимо в уполномоченный орган подать следующий пакет документов:
- заявление установленной формы о включении в списки участников программы;
- документ, подтверждающий личность заявителя;
- документ, который подтвердит право лица, обратившегося за получением сертификата, на положенную ему меру социальной поддержки;
- выписка из домовой книги;
- копия финансового лицевого счета;
- документ о постановке на учет по нуждаемости в улучшении жилищных условий (причем ранее на получение сертификата могли претендовать только чернобыльцы, которые встали на учет по улучшению жилищных условий до 01.01.2005, но с 2011 года ситуация упростилась, и теперь срок постановки на учет значения не имеет);
- документ, предоставляющий право на дополнительные квадратные метры жилья;
- документ, подтверждающий родственные связи проживающих с заявителем лиц.
Документы представляются в виде заверенных копий или вместе с подлинниками.
После проверки представленных документов (как правило, в течение 10 рабочих дней) уполномоченным органом принимается решение о включении гражданина в программу или об отказе в этом.
Основаниями для отказа в принятии в программу гражданина могут являться:
- непредставление (или неполное предоставление) документов;
- недостоверность сведений, которые указаны в документах;
- получение от государства социальных выплат ранее;
- отсутствие у гражданина права на получение сертификата.
После устранения всех недочетов возможно повторное обращение за получением сертификата на приобретение жилья.
Что такое жилищный сертификат чернобыльцам и как его получить
При обращении в уполномоченный орган в объеме документов должны присутствовать акты, подтверждающие нуждаемость управомоченного лица в улучшении текущих условий жилплощади. Наряду с чернобыльцем, в исключительных случаях, реализовать дотацию могут члены его семьи, имеющие с ним кровные узы и сожительствующие на постоянной основе.
- Господдержка полностью безвозмездна, однако по процедуре реализации средств необходимо отчитаться перед уполномоченным органом власти;
- Средства предоставляются только в безналичной форме;
- Помощь считается единовременной;
- Рассчитывать на получение субсидии вправе также и члены семьи претендента, пострадавшего при взрыве на чернобыльской АЭС. К таковым относятся:
- Супруг/супруга;
- Дети;
- Родители;
- Иные иждивенцы или родственники, признанные по решению суда членами семьи претендента;
- Выдача документа проводится специализированными жилищными комиссиями, действующими при администрации МСУ или района (ранее функция была возложена на территориальное подразделение МЧС);
Административный иск нужно подать в районный (городской) суд по месту жительства истца. Цена подачи иска – 300 рублей. Основные требования к заявлению и документам можно найти в ст. 125—126 КАС РФ. Желательно чтобы процесс сопровождал юридически подкованный человек или адвокат. При должной подготовке чернобылец сможет выиграть дело, а суд обяжет чиновников включить истца в список получателей на жилищный сертификат.
Какая Сумма Чернобыльских Сертификатов Будет Выделено На Брянскую Область
Знаете, наверное нужно быть полным лохом что бы отдать 200р не понятным людям обещающим 100% постановку. Не нужно путать людей которые предлагают помочь за скромные 25р и тех кто просит 200р или 50 % от суммы самого сертификата. Да и не забывайте не все такие свободные во времени как вы и не все могут себе позволить походить и постоять в очередях жизненные ситуации бывают разные, кому то на самом деле проще заплатить и ждать результат. А документы можно и за 3 дня собрать пока делается справка о наличии или отсутствии собственности но опять же это единичные случаи это раз и во вторых что бы исключить вероятность отказа наверное все таки лучше обращаться к компетентным в этом вопросе людям, что бы потом не ходить по судам.
Вот вам простой пример из личного опыта девочка живет и работает в москве не родственников не знакомых в брянске нет, каким ей образом как вы говорите не ленится и ходить делать что то самой?, естественно человек обращается за помощью не только в сборе пакета нужных документов но и в помощи с пропиской.
Присылайте адрес электронки вышлю вам фото собственного сертификата и реквизитов банковских с указанием суммы на счете. люди получают каждый год и в не малых количествах. я вам больше скажу по второму разу становятся на очередь бес всяких проблем личный опыт.
Удачи вам.
Кому положен сертификат и алгоритм его получения
При получении субсидии важно учесть ряд важных моментов:
- У заявителя или других членов семьи, проживающих с ним совместно, отсутствует подходящее жилье (во внимание может не приниматься аварийная площадь, не соответствующая техническим/санитарным параметрам);
- Если претендент, до получения сертификата арендовал жилое помещение по договору социального найма, то такие правоотношения должны быть прекращены;
- Другая жилплощадь, имеющаяся в собственности претендента, должна быть передана в пользу государства. В случае отказа от указанных мероприятий развитие событий возможно по двум альтернативам:
- Субсидия предоставляется в размере, кратном разнице площади проживания по нормативам за вычетом параметров имеющегося жилья;
- Аннулирование права на субсидию, если разница в недостающей жилплощади составляет менее 18 кв. метров.
Алгоритм получения и реализации дотации представлен следующими мероприятиями:
- Подготовка необходимого объема бумаг;
- Посещение органа власти, на которого возложены обязанности по рассмотрению «жилищных» вопросов чернобыльцев;
- Составление заявления по установленному образцу;
- Предоставление требуемых документов;
- Проверка правомерности заявленных оснований (не более 10 дней);
- Вынесение окончательного вердикта;
- Зачисление претендента в очередь на получение сертификата;
- Формирование учетного дела претендента;
- Выдача сертификата в соответствии с очередностью;
- Обращение в кредитно-финансовое учреждение для открытия специального счета;
- Выбор способа реализации дотации;
- Заключение договора купли-продажи (если заявитель не желает оформлять ипотеку);
- Перерегистрация триады прав на объект;
- Предоставление правоустанавливающих документов на ознакомление уполномоченному сотруднику банка;
- Отправка запроса в ведомство для перечисления средств на счет носителя сертификата;
- Проведение банком перевода средств в пользу продавца недвижимости.
- При несоблюдении без уважительных причин носителем дотации сроков использования сертификата права на него могут быть утрачены;
- Истечение срока действия сертификата начинается со дня его выдачи претенденту уполномоченным органом;
- Сертификат, по которому исчерпан срок действия, не будет принят банком;
- После получения именного документа управомоченное лицо в течение вышеназванных сроков должно обратиться в кредитно-финансовую организацию для открытия специального счета, на который будет перечислена субсидия (деньги с него невозможно снять, все операции по сделкам проходят только в безналичной форме);
- Если дотация реализуется на покупку недвижимого объекта без привлечения заемных средств банка, то после оформления соглашения купли-продажи с продавцом и перерегистрации триады прав, новый собственник (чернобылец) должен представить правоустанавливающие документы на ознакомление кредитно-финансовой организации, выступающей эмитентом счета, чтобы последняя оформила заявку в уполномоченное государственное ведомство для перевода причитающейся суммы субсидии на счет носителя права;
- Законодательный регламент не вносит ограничений на использование собственных средств поверх субсидии, которых может не хватать ввиду большей стоимости подходящего жилого объекта;
- Договор купли-продажи недвижимого объекта жилфонда, приобретаемый за счет соответствующего жилищного сертификата, в обязательном порядке должен содержать сведения об использовании указанной дотации в счет погашения выкупной стоимости. При отсутствии в договоре сведений о субсидии, банк оставляет за собой право отказать в перечислении государственных бюджетных средств по сделке;
- Договор с банком, по которому был открыт счет, как правило, заключается на период действия жилищного сертификата, после истечения установленного периода он будет закрыт. В исключительных случаях срок существования счета продлевается, например, если кредитор/ведомство не исполнил (о) по собственной вине обязанность по своевременному перечислению средств на имя чернобыльца;
- Носитель сертификата может в заявительном порядке заменить ранее предоставленный документ, если он не был использован за отведенный период, при этом должны быть соблюдены следующие условия:
- Наличие уважительных причин;
- Предоставление документов, подтверждающих факт неиспользования дотации (справка из банка о закрытии счета и отсутствие по нему операций по перечислению средств).
Размер субсидии по жилищному сертификату
Субсидия исчисляется исходя из средней стоимости жилого помещения, определяемая в соответствии:
- с нормами жилой площади;
- со стоимостью одного квадратного метра жилья, установленной в конкретном регионе.
Рассмотрим более подробно. Стоимость одного квадратного метра определяется уполномоченным органом субъекта РФ, однако для некоторых регионов Постановление Правительства № 153 устанавливает повышенные коэффициенты, например: 1,2 – для Москвы, 1,1 – для Тюменской области и другое. Нормативная жилая площадь определяется:
- для одиноко живущих граждан – 33 кв. м;
- для семьи из 2-х человек – 42 кв. м;
- для семьи не менее чем из 3-х человек – 18 кв.м.
Важно! При наличии оснований, предусмотренных законодательством, дополнительно могут предоставляться 15 кв. м, например: если гражданин призван инвалидом.
Предоставление таких нормативов требует соблюдения следующих условий:
- если у лица, получающего сертификат, и членов его семьи отсутствует иная жилплощадь;
- при наличии у гражданина договора социального найма жилого помещения, он подлежит расторжению;
- при наличии у гражданина жилья без обременения, он передает его в собственность государства безвозмездно. В случае, если гражданин отказывается отчуждать жилое помещение, нормативы рассчитываются исходя из разницы между размером жилья. Однако, субсидия может быть не выплачена, если гражданин не отказался от квартиры, а общая площадь в которой он нуждается меньше 18 кв. м.
Жилищный сертификат чернобыльцам
- Заявитель является гражданином РФ.
- Ранее не была получена аналогичная государственная помощь.
- Заявитель имеет статус малоимущего.
- Заявитель нуждается в улучшении жилищных условий.
- У заявителя есть накопления, позволяющие доплатить за жилье после получения сертификата или возможность оперативно оформить ипотечный кредит.
- Не было выявлено фактов, указывающих на намеренное ухудшение условий проживания с целью стать участником данной программы.
- Примерный срок рассмотрения заявление: от 30 дней.
- Срок получения решения: от 3 дней.
- Ожидание в статусе малоимущего до возможности подать заявление на участие в программе: от 1 года. Следует учитывать, что статус малоимущего нужно регулярно подтверждать. Как следствие, вплоть до получения сертификата и его использования финансовое положение семьи чернобыльца не должно улучшаться.
- Срок действия сертификата: 3 месяца. За этот срок нужно выделить время и успеть обратиться в банк. Лучше всего, при приближении очереди заявителя, заранее заняться вопросом приобретения жилья: просмотреть все подходящие варианты, обсудить сделку с продавцом, подобрать подходящий банк, предварительно обговорить способ сотрудничества и так далее.
Банк проверяет правильность оформления договора купли-продажи жилья и направляет заявление в федеральное казначейство с просьбой разблокировать счет. Поступившие деньги идут на оплату части жилья. Остальная стоимость может быть оплачена владельцем сертификата из личных средств или жилье становится предметом ипотеки по выданному кредиту.
В рамках программы помощи по улучшению жилищных условий чернобыльцев следует выделить ряд особенностей, в частности:
- Господдержка полностью безвозмездна, однако по процедуре реализации средств необходимо отчитаться перед уполномоченным органом власти;
- Средства предоставляются только в безналичной форме;
- Помощь считается единовременной;
- Рассчитывать на получение субсидии вправе также и члены семьи претендента, пострадавшего при взрыве на чернобыльской АЭС. К таковым относятся:
- Супруг/супруга;
- Дети;
- Родители;
- Иные иждивенцы или родственники, признанные по решению суда членами семьи претендента;
- Выдача документа проводится специализированными жилищными комиссиями, действующими при администрации МСУ или района (ранее функция была возложена на территориальное подразделение МЧС);
- При несоблюдении без уважительных причин носителем дотации сроков использования сертификата права на него могут быть утрачены;
- Истечение срока действия сертификата начинается со дня его выдачи претенденту уполномоченным органом;
- Сертификат, по которому исчерпан срок действия, не будет принят банком;
- После получения именного документа управомоченное лицо в течение вышеназванных сроков должно обратиться в кредитно-финансовую организацию для открытия специального счета, на который будет перечислена субсидия (деньги с него невозможно снять, все операции по сделкам проходят только в безналичной форме);
- Если дотация реализуется на покупку недвижимого объекта без привлечения заемных средств банка, то после оформления соглашения купли-продажи с продавцом и перерегистрации триады прав, новый собственник (чернобылец) должен представить правоустанавливающие документы на ознакомление кредитно-финансовой организации, выступающей эмитентом счета, чтобы последняя оформила заявку в уполномоченное государственное ведомство для перевода причитающейся суммы субсидии на счет носителя права;
- Законодательный регламент не вносит ограничений на использование собственных средств поверх субсидии, которых может не хватать ввиду большей стоимости подходящего жилого объекта;
- Договор купли-продажи недвижимого объекта жилфонда, приобретаемый за счет соответствующего жилищного сертификата, в обязательном порядке должен содержать сведения об использовании указанной дотации в счет погашения выкупной стоимости. При отсутствии в договоре сведений о субсидии, банк оставляет за собой право отказать в перечислении государственных бюджетных средств по сделке;
- Договор с банком, по которому был открыт счет, как правило, заключается на период действия жилищного сертификата, после истечения установленного периода он будет закрыт. В исключительных случаях срок существования счета продлевается, например, если кредитор/ведомство не исполнил (о) по собственной вине обязанность по своевременному перечислению средств на имя чернобыльца;
- Носитель сертификата может в заявительном порядке заменить ранее предоставленный документ, если он не был использован за отведенный период, при этом должны быть соблюдены следующие условия:
- Наличие уважительных причин;
- Предоставление документов, подтверждающих факт неиспользования дотации (справка из банка о закрытии счета и отсутствие по нему операций по перечислению средств).
✅ Могут ли отказать в выдаче сертификата – что делать?
Имеются случаи отказа в улучшении жилищных условий чернобыльцев. Отказ в выдаче сертификата может произойти по вашей собственной вине или по вине государственного органа.
Причины отказа
- Отсутствие документов для включения в лист ожидания;
- Неправильная или неточная информация, предоставленная в заявлении;
- Получатель чернобыльской помощи не имеет права на получение HHC, например — Нет сертификата;
- Заявитель ранее получал государственную помощь — социальное жилье, гранты и т.д.
- В этом случае сертификат не выдается, только бесплатное жилье по договору социального найма в течение последних 5 лет;
- Ваучер на жилье не требуется, например, если у семьи достаточно жилья.
Причиной отказа обычно является отсутствие средств. Заявка на получение сертификата может быть отклонена по неубедительным основаниям, например, из-за малого размера документов, неразборчивых печатей, «просроченных» сертификатов и т.д. Наиболее эффективным способом реализации ваших прав является подача апелляции. Жаловаться властям бессмысленно. Отказы часто являются простым выполнением указаний вышестоящих инстанций. Поэтому жалоба не рассматривается или не отправляется стандартный ответ.
Административное исковое заявление подается в районный суд (городской суд) по месту жительства истца. Стоимость подачи жалобы составляет 300 рублей. Основные требования к заявлению и документам содержатся в статье 125-126 КАС РФ. Желательно, чтобы процедуру сопровождал человек с юридическим образованием или адвокат. При должной подготовке чернобылец может выиграть дело, заставив судебные органы включить истца в список тех, кто получит жилищный сертификат.
Как оформить сертификат чернобыльца?
Чтобы получить сертификат на жилье, чернобыльцам нужно подать заявку в администрацию района. К заявке должны быть приложены следующие документы:
- паспорта всех, кто будет проживать в новом помещении;
- справка, подтверждающая отсутствие долга за квартплату и коммунальные услуги (берется в управляющей компании);
- свидетельство о бракосочетании либо о разводе;
- свидетельства о рождении либо усыновлении каждого ребенка;
- удостоверение чернобыльца;
- бумаги о постановке на учет из-за необходимости расширения жилплощади;
- обязательство о расторжении договора социального найма жилого объекта, освобождении занимаемой жилплощади либо безвозмездной передаче своего жилья государству (при наличии таковых и желании получить полную субсидию);
- справка квартирно-эксплуатационного управления о сдаче жилплощади по последнему месту несения службы (военным);
- копия бумаг на недвижимость (при наличии);
- справка об оценочной стоимости имеющегося жилья, которое гражданин намерен передать в собственность государству в обмен на большую жилплощадь.
Следующие десять дней после принятия заявки сотрудники ведомства проверяют все предоставленные документы. На основе проверки принимается решение: выдать сертификат либо отказать в выдаче.
Заявитель столкнется с отказом в следующих случаях:
- если не предоставит часть документов;
- если даст ложные сведения либо фальшивые документы;
- если он уже получил данную субсидию;
- если у него нет права на сертификат.
Размер компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, с 1 февраля 2022 г.*
Ежемесячные компенсационные выплаты
- Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
- 1103,44 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
- 735,58 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
- с 26 апреля 1986 года — 147,13 руб.
- со 2 декабря 1995 года — 73,57 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
- с 26 апреля 1986 года — 735,58 руб.
- со 2 декабря 1995 года — 183,89 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
- 73,57 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
- 294,27 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 2 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы:
- с 26 апреля 1986 года — 220,71 руб.
- со 2 декабря 1995 года — 147,13 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания (работы):
- с 26 апреля 1986 года — 1471,28 руб.
- со 2 декабря 1995 года — 735,58 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
- инвалидам I группы — 23071,70 руб.
- инвалидам II группы — 11535,86 руб.
- инвалидам III группы — 4614,32 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
- 1153,61 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 4 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
- 271,10 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение:
- детям первого года жизни — 692,84 руб.
- детям второго и третьего года жизни — 602,47 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 8 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с 3-летнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям
- 542,26 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 9 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная компенсация на питание лиц, обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса
- 210,86 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
- детям первого года жизни — 692,84 руб.
- детям второго и третьего года жизни — 602,47 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 6 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях
- 542,26 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 7 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
- 105,45 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
- 542,26 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
- Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
- 279,10 руб.
Основание для назначения:
- Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I
Ежегодные компенсационные выплаты
- Ежегодная компенсация на оздоровление граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения
- 367,82 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 13 статьи 17 Закона РФ N 1244-I
- Ежегодная компенсация за вред здоровью инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы:
- инвалидам I и II групп — 1839,06 руб.
- инвалидам III группы и лицам (в том числе детям и подросткам), перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы — 1471,28 руб.
Основание для назначения:
- Часть первая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
- Ежегодная компенсация на оздоровление:
- гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I — 1103,44 руб.
- гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году — 735,58 руб.
- гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 — 1990 годах — 367,82 руб.
Основание для назначения:
- Статья 40 Закона РФ N 1244-I
- Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца
- 367,82 руб.
Основание для назначения:
- Часть третья статьи 41 Закона РФ N 1244-I
Какие проблемы могут возникнуть в обращении с жилищным сертификатом?
-
Несвоевременная сдача ГЖС в банк. В течение трех месяцев с даты выдачи жилищного сертификата надо сдать его в банк для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета. ГЖС, представленный по истечении данного срока, банком не принимается. Владелец сертификата может обратиться в орган власти, выдавший ГЖС, с заявлением о его замене;
-
Неверные данные в документах. Может случиться так, что в сертификате неверно указаны паспортные данные, ФИО, год рождения именного владельца или членов семьи. В этом случае владельцу сертификата необходимо лично обратиться в орган, выдавший сертификат для уведомления об ошибке и перевыпуске документа.
Кто имеет право на сертификат чернобыльца?
Правительственное постановление № 153 чётко регламентирует категории граждан, имеющих право на получение данного документа. Это, прежде всего, люди, которые потеряли здоровье в атомной аварии. Люди, которые оказались в пределах опасной территории а так же непосредственные участники, ликвидировавшие страшные последствия радиации.
Чтобы получить жилищный сертификат, следует осуществить сбор и подачу необходимого пакета документов, таких как:
- Удостоверение личности.
- Заявку, заполненную по образцу, с просьбой об участии в программе субсидирования.
- Подтверждающую документацию о наличии права претендовать на жилищную субсидию чернобыльца.
- Лицевой счёт: ксерокс документа.
- Домовая книга: информация из выписки.
- Подтверждающую документацию о правах на предоставление дополнительных жилых метров.
- Подтверждающую документацию о нахождении в очереди по улучшению жилья.
- Подтверждающую документацию о наличии родственных связей заявителя с его семьёй.
Все вышеперечисленные бумаги необходимо сопроводить оригиналами. Либо они должны быть в виде копий, но с нотариальным заверением. Рассмотрение происходит в продолжение десяти дней. Потом выносится решение: будет ли включён заявитель в систему жилищной субсидии чернобыльца, или нет.