Номера на лодку ГОСТ в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Номера на лодку ГОСТ в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как уже было сказано, номер на катере по ГОСТ ГИМС должен отвечать необходимым требованиям. Владельцу плавсредства следует измерить длину судна и найти середину регистрационного знака. Для этого длину лодки делят на 4 и от носа отмеряют полученное расстояние — это и есть середина номера. В правую и левую сторону откладывают крайние границы по 875 мм. Именно в этих точках должен располагаться номер, общая длина которого не превышает 1650 мм вместе с флагом РФ.

Как подать заявление о регистрации судна

  • Можно в письменном виде в отделении ГИМС.
  • Можно электронно через портал Госуслуг.

Портала «Госуслуг» бояться не стоит. Это, пожалуй, лучшее, что дало Государство гражданам. Если еще не пользовались, то срочно регистрируйтесь — полное счастье не гарантировано, но время и нервы сбережете.

Источник — Приказ N 355
4. Заявление о государственной регистрации может быть подано в письменном виде по месту нахождения подразделения ГИМС МЧС России, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

  • Более того, если вы подаете электронное заявление, то шансы получить отказ минимальны — главное следовать информации, которая опубликована на официальных сайтах МЧС России и на Едином портале, даже если она ошибочная!
  • И госпошлину вам не придется платить до подачи заявления, как в случае с бумажным вариантом.

В каких случаях обязательно нужно наносить на судно номер

Итак, оформление номеров на лодки, яхты, катера и другие виды маломерного водного транспорта регламентируется требованиями государственной инспекции. А эти выдвигаемые требования, в свою очередь, неразрывно связаны с вопросами регистрации катеров и лодок, а также получения судоводительских прав.

Иначе говоря, если маломерное судно зарегистрировано в ГИМС, то требования к номеру на лодку определенно нужно соблюдать. Если же ваше плавательное средство по уважительным причинам не состоит на учете в государственной инспекции маломерных судов (ГИМС), то вас вопрос оформления бортовых опознавательных знаков никак не касается. Собственно, бортовой номер лодка и получает только в результате постановки на госучет, потому никакой самодеятельности здесь попросту быть не может.

Возможно будет интересно: В каком случае нужны права на лодку с мотором — порядок получения

Так что закономерный ответ на поставленный в заголовке вопрос будет звучать следующим образом:

все внесенные в реестр ГИМС маломерные суда обязаны иметь опознавательные знаки, нанесенные на корпус плавсредства по установленной форме.

А что представляет собой эта самая «установленная форма» и выясним прямо сейчас.

В каких случаях обязательно нужно наносить на судно номер

Итак, оформление номеров на лодки, яхты, катера и другие виды маломерного водного транспорта регламентируется требованиями государственной инспекции. А эти выдвигаемые требования, в свою очередь, неразрывно связаны с вопросами регистрации катеров и лодок, а также получения судоводительских прав.

Иначе говоря, если маломерное судно зарегистрировано в ГИМС, то требования к номеру на лодку определенно нужно соблюдать. Если же ваше плавательное средство по уважительным причинам не состоит на учете в государственной инспекции маломерных судов (ГИМС), то вас вопрос оформления бортовых опознавательных знаков никак не касается. Собственно, бортовой номер лодка и получает только в результате постановки на госучет, потому никакой самодеятельности здесь попросту быть не может.

Возможно будет интересно: В каком случае нужны права на лодку с мотором — порядок получения

Так что закономерный ответ на поставленный в заголовке вопрос будет звучать следующим образом:

все внесенные в реестр ГИМС маломерные суда обязаны иметь опознавательные знаки, нанесенные на корпус плавсредства по установленной форме.

А что представляет собой эта самая «установленная форма» и выясним прямо сейчас.

Как нанести номер на лодку по ГОСТу

С красящими веществами и номерами накладного типа все понятно – в первом случае нужно прочитать инструкцию на банке, а во втором зафиксировать на месте при помощи веревок. А вот с самоклеящейся лентой есть свои особенности.

Читайте также:  Когда можно подавать заявление в ЗАГС на 2024 лето

Номер на лодке ПВХ должен соответствовать требованиям ГИМС. Владелец плавательного средства должен измерить длину катера, найти середину рег. знака. Для этого нужно длину разделить на 4 и от носа отмерить расстояние – это будет середина. По правую и левую сторону нужно отложить границы по 875 миллиметров. В таких точках должен быть расположен номер, у которого общая длина не больше 1650 миллиметров с флагом России.

Смотрите из чего сделана пленка — не дайте себя обмануть! Будет полезно перевернуть номер, чтобы посмотреть маркировку.

Не каждая пленка является одинаковой! Рекомендуется модель Oracal 551 – это влагостойкое изделие с хорошей защитой от УФ лучей и механических повреждений – защищена от жидкости и солнца, не маркая и не отклеивается, не выгорает в течение длительного времени. Она еще называется «автомобильным винилом» и рассчитана для эксплуатации в условии загрязнения воздуха. Бензином и маслами промывать её не нужно, но легкая грязь и суровые погодные условия ей не вредя. Определить настоящую плёнку от поддельного изделия можно быстро по подложке – на ней есть сетка с логотипом и подходящей маркировкой, как на рисунке.

Обязательный техосмотр лодок: основная информация

Обязательный технический осмотр лодок проводится в целях обеспечения безопасности на воде и защиты окружающей среды. Владельцы лодок должны подвергать свои суда регулярной проверке в соответствии с требованиями Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС).

Техосмотр лодок проводится каждый год и включает в себя проверку таких элементов, как система безопасности, состояние корпуса, двигателя и других важных компонентов судна. Цель проверки — убедиться в готовности лодки к безопасной эксплуатации.

Требование Описание
Система безопасности Проверка на наличие и исправность спасательных жилетов, огнетушителя, аптечки и других средств спасения.
Состояние корпуса Осмотр на предмет трещин, проколов или других повреждений корпуса лодки.
Двигатель Проверка работы двигателя, состояния топливной системы, системы охлаждения и электрических компонентов.
Оборудование Проверка на наличие, работоспособность и соответствие установленных навигационных огней, сигнальных устройств и других важных приборов.

Результаты техосмотра лодок регистрируются в специальной справочной книге, которую должен иметь каждый владелец лодки. В случае выявления недостатков или несоответствий требованиям, владельцу будет выдано предписание о устранении проблемных моментов, после чего необходимо пройти повторный осмотр.

Являясь обязательной процедурой для владельцев лодок, техосмотр содействует обеспечению безопасности на воде и увеличению долговечности маломерных судов.

Типы лодок, освобожденные от регистрации

В 2024 году правила регистрации лодок в ГИМС будут меняться. Согласно новым правилам, некоторые типы лодок будут освобождены от обязательной регистрации.

Освобождаются от регистрации следующие типы лодок:

Тип лодки Характеристики
Каяки и каноэ Длина до 3 метров, вес до 25 кг
Надувные рафты и плоты Объем до 15 м³, несущая способность до 6 человек
Моторные лодки Двигатель до 10 лошадиных сил
Парусные суда Площадь парусности до 15 квадратных метров

Остальные типы лодок, не удовлетворяющие указанным характеристикам, все еще требуют обязательной регистрации в ГИМС.

Инструкция по нанесению бортового номера на лодку с жестким бортом и катер

Данная инструкция предназначена для владельцев маломерных судов с жестким бортом, например, таких, как катер. Для владельцев надувных плав-средств подойдёт инструкция по нанесению номера на лодку ПВХ.

В инструкции мы постарались пошагово рассказать, как правильно нанести бортовой номер на судно, чтобы он соответствовал ГОСТу.

  • Измерьте общую длину судна (L). Например, для судна длиной 6 метров, L = 6 метров.
  • Определите расстояние, на котором будет середина номера. Для этого разделите длину судна на 4. В нашем примере 6/4=1,5 метра.
  • Отмерьте от форштевня (от носа судна) полученную длину (в нашем примере 1,5м). Полученная точка будет серединой номера.
  • Влево и вправо от этой точки отмерьте 875мм. Это крайние границы номера. В этих пределах необходимо расположить номер на лодку по действующему ГОСТу. Его общая длина (вместе с флагом) должна составлять 1750мм.

Далее переходим к самому нанесению номера на борт лодки.

Важно! Все работы должны проводиться в закрытом помещении при плюсовой температуре.

Если вы приобрели номер на своё маломерное судно у нас, то у вас в руках находятся символы с буквами и цифрами, вырезанные из виниловой пленки, цвет которой не стирается и не выцветает, материал не подвержен перепадам температур и устойчив к воде. А также флаг РФ с ламинированным покрытием, который также устойчив к воздействию воды, солнцу и перепадам температур.

Итак, что со всем этим делать? Вы разметили крайние границы, в пределах которых должен быть нанесен номер.

  • Приготовьте мыльный раствор (можно взять обычные мыльные пузыри) и залейте его в пульверизатор (подойдет бутылочка от средства для мытья окон)
  • Обезжирьте поверхность лодки в месте нанесения номера. Подойдет любой обезжириватель, например, бензин.

Важно! Поверхность должна быть не только обезжирена, но и очищена от малейших загрязнений, например, битумных точек, волосинок, соринок, песка и т.п.

  • Мы рекомендуем начинать с приклеивания флага РФ.

Важно! Он должен располагаться ПОСЛЕ номера. Поэтому с правого борта флаг будет ближе к носу, а с левого борта ближе к середине лодки. Пожалуйста, учтите это при нанесении флага РФ.

  • Распылите мыльный раствор на лодку в то место, где будет нанесен флаг так, чтобы поверхность была обильно смочена.
  • Возьмите флаг и отделите его от подложки (бумажная основа).
  • Приложите флаг к обильно смоченному борту лодки клейкой стороной. Он будет «ездить» по мылу. Это нам и нужно. Так мы можем откорректировать его, и он не приклеится сразу к борту лодки.
  • Далее точно таким же способом наносим все оставшиеся символы номера на борт (НА МЫЛЬНЫЙ РАСТВОР!). Каждый символ отдельно.
  • После того, как весь номер целиком нанесен в заранее размеченные границы. На мыльном растворе символы будут «ездить» и можно отредактировать расстояние между символами, наклон, центровку и т.п.
Читайте также:  Что делать, если ребенка в Подмосковье не приняли в детский сад

Важно! Расстояние между флагом и последним символом номера (вторая цифра региона) должно составлять 50мм.

  • После того, как вы выровняли символы номера, и вас устраивает его расположение, возьмите пластиковую карточку и начинайте разглаживать, нанесенные символы и флаг, таким образом, чтобы из-под них вышел мыльный раствор и символы приклеились к борту судна.
  • Проделайте всё то же самое с другой стороны судна.
  • Оставьте просушиться номер на сутки

Регламентация процесса регистрации. Новая

Правила регистрации маломерного судна постоянно подвергаются пересмотру, зачастую приобретают новый облик или даже разные прочтения. Все нюансы отражены в этой части статьи.

Проще всего понять и оценить весь масштаб изменений в регламенте возможно только на конкретном примере. Представим, что некоторое плавстредство имеет определенную массу снаряжения, которая составляет 110 кг. Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.

Новый регламент заставляет владельцев водных транспортных средств учитывать такой вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным производителем плавсредства. Допустим, изготовители лодки указали в паспорте изделия, что максимальная мощность любого двигателя, возможного к применению, может быть равна 50 лошадиным силам. Подобный мотор на сегодняшнем рынке имеет вес приблизительно сто килограммов.

Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет.

Требования к регистрации маломерных судов в ГИМС в 2024 году

  • Яхты и катера длиной более 3 метров;
  • Лодки с механическим приводом длиной от 3 до 20 метров;
  • Моторные лодки длиной более 6 метров;
  • Суда с парусным приводом, относящиеся к коммерческому или гонкам на парусах;
  • Гидроциклы и водные мотоциклы;
  • Надувные суда длиной более 3 метров;
  • Каяки, каноэ и другие плавсредства для водного спорта.

Для регистрации в ГИМС владелец судна должен предоставить следующие документы:

  1. Заявление в установленной форме;
  2. Документ, удостоверяющий право собственности на судно;
  3. Технический паспорт или сертификат соответствия судна, выданный компетентным органом;
  4. Стоимость судна;
  5. Фотографию судна;
  6. Сведения о двигателе (для судов с механическим приводом);
  7. Документы, подтверждающие оплату регистрационного сбора.

После предоставления всех необходимых документов и оплаты регистрационного сбора ГИМС осуществляет проверку данных и выпускает свидетельство о регистрации судна. Срок действия свидетельства составляет 5 лет.

В случае продажи зарегистрированного судна необходимо осуществить перерегистрацию на нового владельца. Также, владелец обязан информировать ГИМС о любых изменениях в характеристиках судна, таких как замена двигателя или изменение стоимости.

Соблюдение требований к регистрации маломерных судов в ГИМС является важной мерой, способствующей безопасности плавания и сокращению незаконной эксплуатации судов. Владельцам маломерных судов необходимо быть внимательными к требованиям и своевременно проходить регистрацию, чтобы избежать штрафов и возможных проблем на водоемах.

В каких случаях обязательно нужно наносить на судно номер

Итак, оформление номеров на лодки, яхты, катера и другие виды маломерного водного транспорта регламентируется требованиями государственной инспекции. А эти выдвигаемые требования, в свою очередь, неразрывно связаны с вопросами регистрации катеров и лодок, а также получения судоводительских прав.

Иначе говоря, если маломерное судно зарегистрировано в ГИМС, то требования к номеру на лодку определенно нужно соблюдать. Если же ваше плавательное средство по уважительным причинам не состоит на учете в государственной инспекции маломерных судов (ГИМС), то вас вопрос оформления бортовых опознавательных знаков никак не касается. Собственно, бортовой номер лодка и получает только в результате постановки на госучет, потому никакой самодеятельности здесь попросту быть не может.

Размеры номеров ГИМС нового образца, зарегистрированых, начиная с 2021 г. (в 2021 г. актуально)

При регистрации судну присваивается бортовой номер и судовладельцу выдаётся судовой билет. Присвоенный судну номер должен быть нанесён на оба его борта.

С 1 января 2021 года действуют новые Правила регистрации маломерных судов, используемых физическими лицами в некоммерческих целях (подробнее об этом ЗДЕСЬ). В связи с этим изменились структура и размеры бортовых номеров. Вместо 7 символов, из которых состоял регистрационный номер старого образца, новые номера содержат 11 символов, а также для судов, на которых нет флага на флагштоке или мачте, теперь в обязательном порядке необходимо после номера наносить изображение российского флага

Читайте также:  Написать заявление судебным приставам по алиментам

, причём флаг должен быть размещён на судне (на борту или на мачте, или на флагштоке) даже в том случае, если оно зарегистрировано с номером старого образца.

Как можно нанести регистрационный номер на маломерное судно

Что ж, ГОСТ номера на катер, лодку, яхту или другой тип водного транспорта мы пояснили, теперь хотелось бы добавить пару нюансов непосредственно по способу изготовления и нанесения надписи.

Вообще, предполагают требования ГИМС номер на лодку наносить краской, но маломерное судно тогда может стать проблемным для последующей продажи и перерегистрации. Кроме того, краска может негативно повлиять на корпус и эксплуатационные характеристики плавательного средства. Поэтому, например, на надувную или ПВХ лодку номер чаще наносят с помощью типографской самоклейки, а вот на катера с жестким корпусом запись проще нанести с помощью специального трафарета и водостойкой краски.

Кроме того, большое распространение получили так называемые навесные номера. Они изготавливаются из ПХВ-ткани и по принципу крепления напоминают рекламные баннеры: конструкция фиксируется на борту с помощью обвязок, продетых через люверсы и закрепленных на леерах, уключинах и т.п. Вообще, такие номера считаются запасными и используются при завешивании основных номеров натяжным тентом. Но, изготовленный из ПВХ ткани номер на лодку также можно полностью приклеить и использовать как основной. У сотрудников ГИМС претензий быть не должно, т.к. в таком случае номер станет неотъемлемой частью плавательного средства.

Новые правила регистрации маломерных судов 2022

  • Можно в письменном виде в отделении ГИМС.
  • Можно электронно через портал Госуслуг.

Портала «Госуслуг» бояться не стоит. Это, пожалуй, лучшее, что дало Государство гражданам. Если еще не пользовались, то срочно регистрируйтесь — полное счастье не гарантировано, но время и нервы сбережете.

  • В любое отделение ГИМС.

Это важный момент новых Правил. Регистрация теперь не связана ни с базированием судна, ни с регистрацией (по-старинке «пропиской») самого владельца. ГИМС использует единую электронную базу и это позволяет независимо от локации заниматься документооборотом и вносить изменения. Другими словами, живя в Москве и имея лодку в Сочи, можно проводить регистрационные действия по ней будучи в командировке в Санкт-Петербурге. Звучит красиво, как будет на практике работать, покажет время.

Есть и исключения. Если судно в доле, то придется всем дольщикам выяснять вопросы в одном отделении ГИМС (тоже любом, без привязки к чему-то или кому-то). Что тоже логично — страна у нас большая (11 часовых поясов — это не шутки), тут даже у электронной системы нервный тик может начаться от изобретательности граждан при дележе имущества.

  1. Заявление.
  2. Документ подтверждающий право на судно.
  3. Документ подтверждающий право на двигатель.
  4. Документ подтверждающий категорию сложности района плавания.
  5. Документ об уплате госпошлины (1600 рублей за регистрацию судна и 200 р за выдачу судового билета, за внесение изменений в реестр 200 р).
  6. Для юрлиц дополнительно — выписка из ЕГРЮЛ и свидетельство о постановке на учет в налоговой.

Из нововведений — пункт 4. За ним скрывается сертификат соответствия на судно. Для всех производителей (отечественных) сертификация судна это обязательное условие — без него продажа продукции на рынке невозможна. Соответственно, при покупке нужно получить от продавца копию этого сертификата.

Требования к регистрации в ГИМС в 2024 году

В 2024 году вступят в силу новые требования к регистрации маломерных судов в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Эти требования будут касаться следующих аспектов:

  1. Обязательная регистрация всех маломерных судов. Все суда, которые ранее были освобождены от обязательной регистрации, теперь должны быть зарегистрированы в ГИМС. Это требование распространяется на все суда с длиной корпуса от 3 до 24 метров.
  2. Подача заявки на регистрацию. Владельцы маломерных судов должны подать заявку на регистрацию своего судна в ГИМС. Заявка должна содержать полные данные о судне, включая характеристики, номер и другую информацию, необходимую для его идентификации.
  3. Обязательное присвоение регистрационного номера. После подачи заявки и прохождения всех необходимых проверок, ГИМС присваивает судну регистрационный номер. Данный номер должен быть нанесен на борт судна.
  4. Срок действия регистрации. Регистрация маломерных судов будет иметь срок действия, который составляет 3 года. Владельцы судов обязаны провести повторную регистрацию своего судна в течение этого срока. После этого судно может продолжить эксплуатацию.
  5. Штрафы за нарушение требований. Владельцы маломерных судов, которые не зарегистрировали свое судно в ГИМС или не выполняют другие требования, могут быть подвержены административным штрафам и другим последствиям, предусмотренным законом.

Требования к регистрации в ГИМС в 2024 году направлены на повышение безопасности и контроля над маломерными судами. Они позволят гарантировать, что все суда соответствуют необходимым стандартам безопасности и безопасно используются для различных целей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *