Прохождение предрейсовых техосмотров на служебных автомобилях

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прохождение предрейсовых техосмотров на служебных автомобилях». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 1 марта 2023 года согласно п. 13 Приказа Минтранса № 390 от 28.09.2022 г. дата, время и результат проведения техконтроля должны быть проставлены должностным лицом, ответственным за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств и заверены его собственноручной подписью на бумажном носителе либо электронной подписью в электронном путевом листе с указанием его фамилии, имени и отчества.

Согласно правилам:

✓ во-первых, во время подготовки транспорта к рейсу. То есть непосредственно перед тем, как выпускать ТС на линию.

При этом, если это длительный рейс (более 1 дня), и даже если во время него за руль садятся разные водители, то предрейсовый контроль всё равно проводится один раз, т.е. перед выездом автомобиля с парковки. Аналогично один раз проводится технический контроль, если смена одного водителя предполагает несколько рейсов в течение рабочей смены (просто контроль называется предсменным).

Во всех этих случаях оформляют один путевой лист.

Кстати, не забудьте, что с 1 марта 2023 года действуют новые правила об обязательных реквизитах и оформлении путевой документации.

✓ во–вторых, осмотр должен проводиться в любой промежуток времени с въезда ТС на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки ТС по возвращении из рейса и окончании смены водителя, до выезда ТС с парковки. А при сменной работе водителей на одном автомобиле – до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя, который первым выезжает с парковки.

Договор предрейсовый технический осмотр

Если возможность принятия в штат механика-контролера соответствующей требованиям российского законодательства квалификации, не рассматривается, остается — заключение договора с компетентными специалистами. Где их искать, какие варианты есть: 1. Обратиться в транспортную компанию, где такой специалист есть. Если у него будет время подъехать к месту парковки вашего авто, он сможет провести предрейсовый ТО. К сожалению такие сотрудники загружены работой на своем предприятии. 2. Узнать в ближайшем от стоянки ТС автосервисе, смогут ли они ежедневно проводить ПТО и нести ответственность за выпуск исправного авто на линию. 3. Лучший вариант — обратиться в компанию, которая специализируется на оказании услуг по ПТО. У нас хватит специалистов, чтобы в любое, удобное для вас время, провести осмотр ТС на месте парковки. Кроме этого, в случае аварии доставят авто в ремонтную мастерскую. Они несут материальную ответственность за качество своей работы и мн. др.

Пройти предрейсовый техконтроль можно на предприятии или в сторонней организации. В первом случае в штате компании должен числиться сотрудник, имеющий нужный уровень квалификации, опыт работы и навыки. При обращении в частную организацию между сторонами сделки заключается контракт. Он предоставляет дополнительные гарантии безопасности. В документе указываются: персональные сведения, сроки оказания услуг, место осмотра, стоимость осмотра и форма оплаты.

Дополнительно фиксируются обязанности и полномочия сторон, возможность возникновения форс-мажорных ситуаций, а также порядок рассмотрения спорных вопросов. В заключение договора вносятся реквизиты заказчика и исполнителя, ставятся подписи, а также специальные отметки организаций. Также можно составить приложение.

На заметку! Если ПТО было выполнено не должным образом (например, без инструментов диагностики), организация может истребовать повторный контроль.

Предрейсовый медицинский осмотр

Приказ Минздрава РФ №835н регламентирует предрейсовые медицинские осмотры водителей:

  1. Медосмотры проводят перед началом рабочей смены. Такая мера направлена на обнаружение вредных, опасных факторов и состояние здоровья, которые будут препятствовать выполнению человеком трудовой функции.
  2. Проверки финансируют и организуют работодатели.
  3. Проверки проводят медицинские работники, которые имеют необходимую квалификацию, работают в штате компании или представляют стороннюю медицинскую организацию с лицензией.
  4. В ходе предрейсовых осмотров медработники:
  • рассматривают жалобы водителя;
  • проводят визуальный осмотр;
  • измеряют температуру, давление, пульс;
  • выявляют признаки опьянения;
  • определяют процент алкоголя в крови;
  • определяют присутствие психоактивных веществ.

Если водитель здоров и не находится в состоянии опьянения, врач выносит заключение: вредных и опасных факторов или состояний, которые препятствуют выполнению водителем трудовых обязанностей, не выявлено.

Если соответствующие факторы или состояния выявлены, водителя не допускают к работе.

Читайте также:  Положение о денежном содержании муниципальных служащих в 2024 году

Основания для отстранения от работы водителя ТС:

  • наличие симптоматики острого заболевания или обострения хронических болезней (у водителя повысилась температура тела, он жалуется на слабость, плохое самочувствие, боли);
  • частота сердечных сокращений или артериальное давление повышается или снижается;
  • сотрудник находится в состоянии опьянения.

На медицинские осмотры водители должны явиться с путевым листом.

Медицинский работник должен обратить внимание на то, как водитель входит в кабинет, как выглядит, как себя ведет. Если водитель жалуется на самочувствие, врач должен выявить объективность жалобы.

Предрейсовые медицинские осмотры проводят, чтобы повысить уровень безопасности дорожного движения, степень защиты населения и оказания качественных услуг в сфере пассажирских и грузовых перевозок. Результаты медосмотра обязательно заносят в журнал.

Требования законодательства

Положение о проведении предрейсового технического осмотра транспортных средств закреплено статьёй 20.4 Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г., который предусмотрел обязанность владельцев коммерческого автотранспорта содержать его в надлежащем состоянии, перед выходом контролировать соответствие техническим требованиям, а также нести ответственность за готовность водителей к рейсу.

Министерство транспорта Российской Федерации (далее Минтранс) приказом № 141, изданным 6.04.2017 г., и вступившим в законную силу 25 декабря прошедшего года, утвердило требования по организации, а также осуществлению предрейсового контроля состояния транспорта, используемого для доставки грузопассажирских потоков.

В перечень требований вошли положения определяющие:

  • недопустимость выпуска транспорта в рейс при наличии неисправностей;
  • обязательность осуществления предрейсового технического осмотра, включая наземный с электрическим питанием, а также используемого в качестве такси;
  • уровень профподготовки и квалификацию, лиц занимающихся проверкой транспорта перед рейсом, в рамках Приказа Минтранса № 287 от 28.09.2015 года;
  • объем предрейсового технического осмотра транспортных средств, уточнив важные для обследования конструктивные части автомобилей;
  • возможность использования специального оборудования для диагностики конструктивных систем подлежащих проверке;
  • список обязательной, сопутствующей проведению проверки, регистрационной документации;
  • порядок заполнения журнала регистрации проверок, проставления отметки в путевых листах водителей исправных машин;
  • недопущение фактов выпуска автотранспорта без проведения предрейсового контроля.

Нормативно-правовая база

  1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ
    «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями)
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)
    от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ
  3. Письмо Минздрава и Минтранса РФ от 20.01.2002 г.
    «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения»
  4. Приказ Минздрава РФ от 14.07.2003 г. № 308
    «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (с изменениями и дополнениями)
  5. Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32
    «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»
  6. Приказ Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

Обязанность проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей закреплена в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» (№196-ФЗ от 10.12.1995). Согласно нему, все индивидуальные предприниматели и юридические лица, ведущие деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта, обязаны проводить предрейсовые, послерейсовые, а также текущие медицинские осмотры. Закон обязывает привлекать к данной деятельности работников системы здравоохранения, дипломированных и сертифицированных надлежащим образом.

Важно, что законодательство относит проведение таких медосмотров к мероприятиям из области охраны труда. Соответственно, и все нарушения по части предрейсовых медицинских осмотров водителей , трактуются именно как нарушения правил охраны труда. А это уже влечет за собой не только административную, но и уголовную ответственность. Виновными в нарушениях трудового законодательства могут быть признаны медицинские организации, их руководство, медперсонал, руководители автотранспортных предприятий, а также все, кто связан с организацией и проведением медицинских мероприятий.

Читайте также:  Есть ли скидка студентам на авиабилеты в 2024 году

Так, если водитель из за проблем со здоровьем стал виновником ДТП, в котором серьезно пострадали люди, компетентные органы в первую очередь проверят, был ли должным образом проведен предрейсовый осмотр . И если выяснится, что при медосмотре были допущены грубые ошибки, либо он не был проведен вовсе, то незамедлительно будет заведено уголовное дело по статье 143 УК РФ. К ответственности будут привлечены все лица, ответственные за организацию и проведение предрейсовых медосмотров водителей на предприятии. Виновные могут быть приговорены к крупному штрафу (до 200.000 рублей либо в 18-кратном размере заработной платы осужденного). К тому же их могут отправить на исправительные работы на срок до двух лет, а то и вовсе лишить свободы на срок до года. Если же, не дай бог, в результате ДТП погибнет человек, то виновники лишатся свободы на срок уже до трех лет. Причем иного, более мягкого наказания (например, в виде штрафа), закон за это преступление не предусматривает.

Инструкция по правильному проведению предрейсового медосмотра

Руководство предприятия должно выполнить следующие основные шаги:

  1. Ответственное лицо обязано изучить действующее законодательство. Без медицинского осмотра допускать персонал к работе нельзя (ст.ст. 76 и 212 ТК РФ).
  2. Для проведения МО должно быть организовано помещение, соответствующее санитарным и гигиеническим нормам. Оно может располагаться на территории предприятия или вне ее.
  3. Требуется разработка и утверждение путевых листов и журнала медицинских осмотров, которые заполняются одновременно.

Организация помещения для предрейсового МО

В перечень требований включены следующие моменты:

  1. Площадь комнаты должна быть достаточной для того, чтобы в ней разместился медперсонал, необходимая аппаратура и лицо, проходящее медосмотр.
  2. В помещении должны соблюдаться санитарные и гигиенические требования к освещению, вентиляции и температуре.
  3. Медицинская комната должна иметь мебель: стулья, столы, кушетки.
  4. Обязательно наличие сейфа, где будет храниться медицинская документация, печать, телефон.
  5. Желательно наличие ПК для упрощения процесса МО и создания возможности для проведения дистанционных осмотров.
  6. В кабинете должны быть созданы условия для утилизации медицинских отходов, и иметься средства дезинфекции.

Медикам нужны аптечка и шкаф с лекарствами, процедурными средствами, медицинские инструменты, термометр, аппараты: кардиограф, весы, термометр, алко- и нарко-тестеры, окулярный прибор, тонометр, ПАК или ЭСМО.

В помещениях МО обязательно требуется создание условий по электрической и пожарной безопасности.

Требования к документации

Медработник ежедневно фиксирует результаты медосмотров, проведенных перед рейсом, в специальном журнале. Идентичные данные указываются в путевом листе.

Журнал предрейсовых осмотров заполняется медиком перед каждой поездкой работника по маршруту. Он содержит:

  • ФИО водителя;
  • общее здоровье;
  • неврологический статус;
  • показатели АД, пульса, температуры;
  • результаты осмотра;
  • наличие допуска или обоснование недопуска;
  • дату осмотра;
  • печать и подпись медика.

Если возникла необходимость в проведении тестов, то обязательно вносятся сведения об их результатах. Журнал подписывает не только медик, но и водитель.

Наряду с журналом заполняется путевой лист, выданный водителю диспетчерской службой перед сменой. Перед предъявлением его медику для допуска по МО работник указывает следующую информацию:

  • сведения о ТС (модель, марка, госномер);
  • конечный и промежуточные остановочные пункты маршрута;
  • время, дата, место отправления;
  • документы для управления авто.

В путевом листе водитель должен поставить свою подпись. Кадровики и финансовый отдел получают данные о выходе водителя на работу по данному документу.

Если работник был отстранен от выполнения обязанностей с документальной фиксацией недопуска к управлению ТС, то такая информация обязательно вносится в журнал регистрации и личную карту сотрудника.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Технический осмотр проводится ежедневно перед выездом транспортного средства. Если время поездки превышает продолжительность рабочего дня, то осмотр проводится только перед отправлением в путь.

Существуют специальные процедуры предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Если транспортное средство или автобус допущены к выезду на смену, инженер по эксплуатации транспортных средств проводит визуальный осмотр и оценивает готовность транспортного средства к перевозке. Во время предрейсового контроля инженер в первую очередь контролирует все основные диапазоны и контролирует бездействие.

Читайте также:  Обзор новведений в УК РФ 2024 года

Фары, звуковой сигнал,.

замки дверей, багажа, капота,.

Зарядка аккумуляторов и т.д.

Обязательно нужно проверить наличие в чемодане водителя таких важных предметов, как

аварийные знаки.

Наконец, специалист должен убедиться, что в транспортном средстве не было произведено никаких изменений, например, несанкционированной установки газовых приборов.

Кто проводит контроль технического состояния ТС?

Министерство транспорта разрешало третьим лицам или индивидуальным предпринимателям участвовать в техническом управлении транспортным средством перед поездкой. Кроме того, штатные сотрудники могли проверить автомобиль перед выездом на линию. Самое главное, что экспертам разрешалось проверять техническое состояние транспортных средств перед Минтранс России № 282 от 31.

07. 2020:.

  • для инспекторов технического состояния городских наземных транспортных средств, или
  • Самое главное — специалист должен соответствовать требованиям квалификации.

Уровни образования, которые должны иметь такие работники, следующие.

  1. Не ниже послесреднего образования по группе 23.00 «Техника и технологии внутреннего транспорта», либо программа послевузовской подготовки с наличием небазовой ОПОП.
  2. Повышение квалификации 196-ФЗ, не реже одного раза в пять лет, в соответствии со статьей 20 (2) закона №.
  3. Продолжительность практического опыта по контролю технического состояния транспортных средств составляет 0-3 года, в зависимости от специализации диплома (Приложения 13.4 и 14.4 Приказа № 282).

Журнал технического осмотра

Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны вести дневник с результатами осмотра транспортного средства (пункт 9 порядка). Сравните с номером приказа, новая форма.296: подпись водителя для получения права управления транспортным средством не требуется.

Дневник можно вести на бумаге или в электронном виде. В последнем случае регистрация заверяется ЭЦП.

Заполненный календарь перед маршрутом сохраняется три года после снятия транспортного средства с учета, в соответствии с разделом 555 Справочника типовых административных документов … С изменениями, внесенными приказом Росархива от 20. 12. 2019 № 236.

Вы можете бесплатно проконсультироваться с нами в любое время — заполните форму обратной связи ниже.

Оставьте свой запрос, и мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки. Наши специалисты свяжутся с вами для бесплатной консультации в течение следующего рабочего дня.

Какие транспортные средства должны проходить контроль?

Согласно статье 20(2) Федерального закона «О безопасности дорожного движения», транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, перевозящие пассажиров или грузы, должны проходить техосмотр.

Это не обязательно относится к коммерческому транспорту. Если транспортное средство перевозит товары для собственного использования организации или перевозит, помимо водителя, хотя бы одного человека, оно должно пройти предсменную или предрейсовую проверку.

Это требование относится ко всем типам транспортных средств:

  • автомобили (только коммерческий транспорт),
  • Грузовые автомобили (для коммерческих перевозок и собственных нужд),
  • Автобусы (для коммерческих перевозок и собственных перевозок).

При каких неисправностях запрещена эксплуатация транспортных средств

Транспортные средства, участвующие в перевозке грузов или пассажиров, должны пройти технический тест перед допуском к управлению. Это осуществляется лицом, имеющим соответствующую квалификацию. При обнаружении любого из вышеуказанных дефектов запрещается эксплуатация автомобиля.

Примечание: Предрейсовый технический осмотр проводится в соответствии со стандартами ГОСТ Р51709-2001 для транспортных средств. Включая Правила безопасности (метод и условия проверки).

Некоторые нефункциональные детали и системы могут быть легко отремонтированы водителем до прохождения техосмотра. Перечень структурных компонентов, подлежащих проверке в ходе предварительной инспекции, содержится во многих правовых документах. Например, Постановление Правительства № 1090 с изменениями, внесенными в марте 2020 года, содержит перечень основных дефектов:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *