ДТП на встречной полосе: кто виноват?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ДТП на встречной полосе: кто виноват?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В ситуации, когда попал во дворе в аварию, столкнувшись со встречной машиной, нельзя применить термин «выезд на встречку». Двор, согласно ПДД – это не дорога, а прилегающая территория, у неё нет проезжей части, нет полос, ни своей, ни встречной.

«Трассу смерти» отремонтировали — ДТП стало меньше

— Как можно снизить число аварий с выездом на встречную полосу? Что делают для этого в России и за рубежом?

— Бороться с такими авариями можно только с помощью реконструкции дорог. Создавать как минимум четырехполосные трассы с разделителем по осевой линии. Иначе никак! Даже если мы везде запрещаем объезд и обгон, люди нарушают, когда им это нужно и очень хочется.

Решение проблемы требует капиталоемких вложений, по основным трассам это делается.

Например, «трассу смерти» Москва — Дон отремонтировали, и число погибших на этой дороге резко снизилось.

Россия дошла до черты, когда смертность из-за аварий перестает падать. Все страны Запада эту черту уже перешли. Вроде бы и штрафы закрутили, и другие санкции ввели, а число аварий все равно высокое.

В Европе для решения этой проблемы придумали программу «нулевой терпимости» к смертям на дорогах. Поняли, что стандартные меры просто не работают и нужно применять нестандартные. России тоже нужно через эту черту перешагнуть.

Дорога с односторонним движением

Осуществляя защиту, стоит помнить о том, что лишение прав за встречку при въезде автотранспорта (например, для парковки) на дорогу с разрешенным движением лишь в одну сторону, неправомерно.
Исходя из раздела 9 ПДД, выезжать на сторону движения встречного потока, запрещается в следующих ситуациях:
— обгоняя, разворачиваясь или поворачивая на встречную сторону дороги с двусторонним движением и 4-мя полосами;
— выезжая на крайнюю слева полосу, если дорога имеет двустороннее движение и 3 полосы, из которых центральная предназначена для движения в двух направлениях;
— обгоняя на перекрёстках, если они регулируемые, или, если они нерегулируемые, то только в тех случах, когда автомобиль движется не по главной дороге;
— обгоняя по дороге с плохой видимостью;
— объезжая впереди стоящие автомобили, ожидающих открытия ж/д переезда;
— при наличии сплошной линии и знаков, требующих её соблюдения — знак «Обгон запрещён»; знак, запрещающий обгон грузовому автотранспорту; знак запрета въезда; знак дороги для маршрутного автотранспорта.
Квалифицированному специалисту, представляющему интересы водителя, которого лишили прав за встречку, стоит принять во внимание, что в этот список не включён знак дороги с односторонним движением (5.5). Поэтому при правильно выстроенной защите водителю обязаны вернуть права.

Кто ехал не по своей «полосе», когда попали в ДТП со встречной автомашиной во дворе

В ситуации, когда попал во дворе в аварию, столкнувшись со встречной машиной, нельзя применить термин «выезд на встречку». Двор, согласно ПДД – это не дорога, а прилегающая территория, у неё нет проезжей части, нет полос, ни своей, ни встречной.

И даже пункт 1.4, в котором говорится про правостороннее движение неприменим, так как в нём говорится про дороги. Разъезжаться надо по взаимной договорённости. Основное правило, действующее во дворах – уступи приближающемуся справа транспортному средству.

Разбор столкновений во дворах очень сложный вопрос именно потому, что большинство пунктов Правил не действует, так как в них фигурируют понятия «дорога», «проезжая часть», «полоса», а всего этого нет на прилегающей территории. И признать того или иного участника виновным или невиновным трудно. Поэтому особенно во дворах применяйте правило «трёх Д» – Дай Дорогу Дураку.

Когда можно покинуть место ДТП

Государственным законодательством предусмотрен ряд уважительных причин, по которым участники аварии могут безнаказанно оставить место столкновения:

  • В связи с транспортировкой пострадавшего в аварии гражданина в медицинское учреждение;
  • Когда в результате произошедшей аварии автомобили участников происшествия полностью перекрыли движение по проезжей части и объехать их нет возможности. Здесь, для возобновления движения, автомобили нужно убрать;
  • В случае, если в результате ДТП никто из участников травм не получил, а водители мирно договорились о том, кто из них виновен в происшествии и мнения их в оценке сложившийся ситуации разногласий не находят, то место происшествия можно оставить и представителей соответствующих органов не ожидать. В такой ситуации на месте ДТП водители составляют наглядную модель произошедшего, оба ее визируют и передают в рядом расположенный пост ДПС, заявив там о случившейся аварии. Однако, что касается наглядной модели происшествия, то ее нужно составить как можно более точно: место аварии необходимо привязать к расположенным рядом неподвижным объектам, таким как, например, дорожная опора или знак, зафиксировать разметку дороги и так далее. В случае если у участников аварии есть сомнения в том, что наглядная модель удовлетворительная для объективной оценки ситуации, следует вызвать на место полицию;
  • Когда участниками произошедшей аварии является 2 транспортных средства, пострадавших нет, а ущерб причиненный гражданам не превышает суммы в 25 000 рублей, то вызывать уполномоченные органы не обязательно. Данную ситуацию законодатель разрешает урегулировать без посторонней помощи, только при участии обоих водителей.

При таком стечении обстоятельств существуют пункты, обязательные к исполнению:

  • оформить схему ДТП в количестве двух экземпляров (для каждого свой документ), завизировать оба экземпляра каждым из участников, то есть подтвердить согласие с очерченной моделью обоих граждан;
  • тщательно проверить тот факт, что вред исключительно материальный, то есть сами граждане не пострадали;
  • проконтролировать факт нанесения вреда только двум автомобилям, так как если у одной из машин имелся прицеп, то количество автотранспортных средств, участвующих в аварии будет равно трем;
  • удостовериться о наличии страховых полисов ОСАГО у всех участников ДТП и в том, что первые имеют не истекший срок действия;
  • удостовериться в одинаковой оценке повреждений вследствие ДТП у обоих участников.
Читайте также:  Сумма послеродовых выплат в 2024 году Беларусь

Далее можно напрямую обращаться в страховую компанию для погашения материального ущерба.

Выезд с второстепенной дороги в условиях города или многополосного шоссе

Если выезд на главную дорогу загорожен припаркованными вдоль обочины машинами, следует выезжать на неё потихоньку, стараясь заметить все двигающиеся там автомобили. Бывает, что они едут на очень высокой скорости, прижавшись вплотную к стоящему на обочине транспорту. Также нужно поступать и, если главная дорога имеет несколько полос или сложную организацию движения.

Но и тем, кто движется по главной, стоит быть внимательными при наличии второстепенных дорог. Не следует слишком сильно разгоняться в таких местах. И нужно всегда быть готовым затормозить, чтобы пропустить вылетающего с второстепенной улицы торопыгу.

Примерно тоже самое можно отнести и к выездам из дворов, с парковок и тому подобных мест. Нередко они просматриваются очень плохо.

Законодательная база – что говорят ПДД?

Итак, в вопросе левых поворотов нам требуются, в основном 2 важных раздела Правил дорожного движения:

  1. раздел 8 ПДД, регламентирующий общий порядок маневрирования и траекторий движения при повороте налево,
  2. раздел 13, регулирующий правила проезда перекрёстков – как регулируемых со светофорами, так и нерегулируемых.

Итак, в Правилах есть правило помехи справа (пункт 8.9), но действует оно только тогда, когда траектории движения автомобилей пересекаются, а порядок проезда этих траекторий ПДД чётко не указывают.

Кроме того, есть и правила поворотов (в порядке важности):

  • обязанность занять крайнее положение при повороте налево (пункт 8.5 ПДД),
  • правило помехи справа (п. 8.9),
  • и исключение из этой обязанности, когда из-за габаритов или по иным причинам этого сделать невозможно (п. 8.7),
  • обязанность уступить дорогу встречному транспорту (п. 13.4),
  • но при этом возможность завершить манёвр на красный светофор на перекрёстке, если он начат на зелёный (п. 13.7 и 13.8),
  • обязанность поворачивающему направо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части (п. 8.6)
  • обязанность уступить дорогу при перестроении (а оно может быть неочевидным даже при левом повороте) – п. 8.4,
  • прямой запрет Правилами выезжать на встречку при завершении поворота (п. 8.6),
  • обязанность включать поворотники (п. 8.1),
  • необходимость уступать дорогу всем при движении по стрелке (п. 13.5).

Важные особенности в любом ДТП

Одна из важных тонкостей, которую нужно знать, это то, что причинами аварий на дорогах не всегда являются нарушения правил движения или совершения маневров. Нельзя забывать пункт ПДД за номером 10.1, который гласит, что при превышении скорости часто становятся виноватыми при ДТП. Причем это не зависит от обязанности предоставить преимущество движения другим транспортным средствам.

Вторая особенность состоит в динамике ДТП. Именно в движении происшествие разбирается сотрудниками ГИБДД и судебными органами, особенно, если имеется запись видеорегистратора. Например, если нарушитель проехал, а вы врезались в него сзади, то виноватым наверняка признают вас. Он уже проехал, поэтому не его действие привело к ДТП, а вы догнали его и въехали сзади, когда нарушитель уже занял свой ряд.

Но разговор идет о ситуациях, когда вы смогли бы быстро затормозить и не допустить аварии. Например, таких случаев можно много найти в видеороликах, собранных на известных видеопорталах.

Кто виноват в автокатастрофе Ти-Боун?

Опубликовано 17 января 2020 г. в Автомобильные аварии

Под аварией T-bone понимается столкновение передней части одного транспортного средства и боковой части другого.Несчастные случаи с T-bone часто бывают катастрофическими. T-bone предполагает лобовое столкновение одного водителя и серьезный боковой удар другого водителя. Оба могут получить жизненно важные или смертельные травмы, включая переломы костей, повреждение головного мозга и внутренние повреждения. Калифорния является штатом, основанным на вине автокатастрофы, требующим, чтобы жертва назвала ответчика, прежде чем подавать страховое требование. Вина за автомобильную аварию T-bone может зависеть от нескольких факторов, поэтому, если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к адвокату по травмам из Лос-Анджелеса, имеющему опыт работы с автомобильными авариями T-bone.

Как избежать штрафа за выезд на встречную полосу в 2023 году?

Если нарушение состоялось, нужно сделать все возможное, чтобы избежать штрафа или минимизировать наказание. В 2023 году рекомендуется действовать по следующему алгоритму:

Проследить, чтобы все факты были отражены в протоколе

Если инспектор что-то упустил, необходимо отметить несогласие, а затем подробно расписать все важные обстоятельства выезда на встречную полосу.
В самом протоколе или включенных приписках важно отразить, как развивались события. Надо описать степень освещенности и время суток, уточнить наличие знаков дорожного движения и состояние разметки

Отметить, насколько хорошо было видно разметку и знаки.
В протоколе указываются контакты всех свидетелей, в том числе пассажиров автомобиля.
Нужно постараться получить максимум доказательств. Помогут фотографии, детальная схема произошедшего с соответствующими замерами. Хорошо, если найдутся свидетели. Фотографии должны иметь привязку к местности.

Что будет за выезд на встречку – штраф или лишение?

Так как мы рассматриваем наказание, когда случилось ДТП, то нарушения, зафиксированные камерами я не рассматриваю. Сотрудники ГИБДД, а, возможно, и суд, будут решать, как поступить: лишить прав или наложить штраф.

Если водитель раньше не «отличился» в серьёзных правонарушениях, а тем более, если то, что он оказался не на своей полосе не могло иметь тяжёлых последствий (например, когда на «запрещённой» части дороги ваше авто было только частично), скорее всего, будет применён штраф. Тем более, как я уже говорил, езда по участку дороги, по которому едут навстречу – не всегда выезд на него вопреки правилам, а, следовательно, можно рассчитывать на более мягкое наказание, чем по пункту 4 статьи 12.15.

Но если ранее за водителем были зафиксированы грубые нарушения правил движения, а тем более, если выезд осуществлён повторно, придётся остаться без прав.

Как выполняется маневр

Перестраиваясь в другой ряд, водитель должен учитывать следующие правила:

  1. В первую очередь нужно обращать внимание на движение других транспортных средств. Перед перестроением необходимо пропустить все машины, движущиеся справа.
  2. Совершая перестроение, автомобилист должен уступить дорогу тем ТС, которые не планируют менять полосу движения.
  3. Перестраиваясь, автомобилист должен включить поворотник. Таким образом он известит других участников движения о планируемых действиях.

Большинство ДТП при перестроении случаются по двум причинам:

  • водитель не пропустил другие авто;
  • перед выполнением маневра автомобилист не включил сигнал поворота.
Читайте также:  Документы при покупке земельного участка под ИЖС

При движении в общем транспортном потоке задачей каждого автомобилиста является контроль ситуации на дороге. Очень важно обращать внимание на движение других водителей, своевременно реагируя на изменения ситуации. Если требуется, один автомобилист должен предоставить приоритет другому.

Если нет разметки и знаков, определяющих полосность движения на дороге, то согласно ПДД водители должны на глаз поделить проезжую часть пополам и двигаться по своей стороне. Если ширина проезжей части дороги или габариты транспортных средств не позволяют автомобилям разъехаться на дороге с учетом безопасного бокового интервала, то тут по обоюдному согласованию кто-то съезжает на обочину и уступает дорогу или оба съезжают на обочину одним колесом и так разъезжаются.

Если же при встречном разъезде автомобили все-таки зацепились зеркалами, то здесь инспекторам ГАИ необходимо очень потрудиться, чтобы найти виновного. Когда обе машины двигались навстречу и каждая оставалась на своей полосе при отсутствующей разметке, то, скорей всего, оба водителя будут виновны в нарушении ПДД: «водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

Про ненаказуемое превышение

Все водители знают, что если, к примеру, на участке дороги ограничение 90 км/ч, то в принципе ничего не будет, если ехать 110. А вот и будет!

Действительно, штрафа за это в действующем КоАП нет. Но всё, что мы описали выше, касается именно превышения по ПДД. Правила эти чётко регулируют, что ехать можно не быстрее установленной планки ограничения. И нарушение здесь кроется не в наличии штрафа, а… непосредственно в нарушении этого правила. Отсутствие штрафа никак не отменяет факта отступления от правил и виновности, как следствие.

И потому в нашем примере даже движение со скоростью 109 км/ч может быть в причнно-следственной связи с ДТП, так как это нарушение.

Помните об этом, когда и сами решите превысить скорость на нештрафуемый порог, полагая, что «так можно»!

Как определяется кто виноват

Установить виновность может только суд, сотрудники Автоинспекции не наделены такими полномочиями. Принято по умолчанию, что, если только один участник движения нарушил ПДД, он признаётся виновным, и, как правило, если нарушение очевидное, спорить с обвинением не имеет смысла. Но если виновность неявная, её будет устанавливать суд. Причём обратиться в суд может несогласный с обвинением самостоятельно.

Виновник будет нести гражданско-правовую ответственность, то есть будет обязан возместить причинённый вред (по ОСАГО это сделает страховая компания), а также административную или уголовную, если пострадали люди.

А административную должны будут понести не только виновник, но и потерпевший, за совершённые каждым из них перед аварией нарушения ПДД, даже если они и не стали причиной происшествия, в том числе и за выезд на встречную полосу (если, конечно, нарушения были).

Ситуации, которые могут привести к аварии на встречной полосе

ДТП с выездом на встречную полосу может возникнуть в результате целого перечня ситуаций:

  1. Водитель не успел закончить маневр обгона, в результате чего произошло ДТП на встречной полосе.
  2. Выполнялся обгон поворачивающего автомобиля. Обычно происшествие возникает, если нужно выполнить поворот налево, но его по какой-либо причине издалека не видно. Чтобы не проскочить нужное место, водитель замедляется. При этом за ним движется второе транспортное средство, которое планирует обгон. Водитель первой машины может не посмотреть в зеркало заднего вида или полагает, что транспортное средство не успеет его догнать. При этом водитель движущегося позади автомобиля не знает планов впереди едущего. Он предпринимает попытку обгона. В результате возникает ДТП на встречной полосе.
  3. Сразу два транспортных средства предприняли попытку обогнать медленно движущийся автомобиль и столкнулись между собой. Подобное возможно, если первый водитель, движущийся непосредственно за тихоходной машиной, не смотрит в зеркало заднего вида. Он начинает обгон в тот момент, когда его самого уже обгоняет транспортное средство. В результате происходит столкновение машин на встречной полосе.
  4. Гражданин, пытаясь уйти от столкновения с автомобилем, движущимся по его полосе, оказался участником аварии, столкнувшись с машиной, которая ехала по встречке.
  5. Лицо не справилось с управлением, его вынесло на встречную полосу, где и произошло столкновение.

ДТП на встречной полосе во дворе

Движение в жилых зонах регламентирует пункт 17 ПДД РФ. В подобном случае термин выезд на встречку не применяется. Двор не считается дорогой. Здесь отсутствуют полосы. Пункт 1.4 ПДД РФ не применяется. Дело в том, что в нём говорится про дороги. Во дворе предстоит разъезжаться по взаимной договоренности. Основным правилом выступает следующая норма – уступить дорогу приближающемуся справа транспортному средству.

Большинство пунктов ПДД во дворе не применяется. Дело в том, что в них фигурируют понятия дорога, полоса и проезжая часть. На прилегающей к дому территории всё это отсутствует. Определить вину и невиновность сложно. Учитываются индивидуальные обстоятельства каждой ситуации.

Эксперты советуют проявлять при движении во дворе максимальную внимательность. Скорость перемещения не должна превышать 20 кмч. Такая норма отражена в пункте 10.2 ПДД РФ. Дополнительно действует приоритет пешеходов.

Выезжала с прилегающей территории, со двора, на главной дороге с двусторонним движением без разметки, меня пропустила машина за которой был поток машин, выехав на дорогу убедилась что на встречной полосе нет машин продолжила движение, в этот момент в меня врезалась машина которая обгоняла поток машин по встречной полосе. Кто не прав? В определении тот человек написал что двигался в правом ряду, но есть запись камеры где видно, что он едет по левой полосе.

Дтп обстоятельства: двигался по встречной полосе, с лева от меня выезжал автомобиль с парковки, задним ходом и ударил мой автомобиль в левый бок. ширина дороги 20 метров. Кто виноват?

Такой. Я выезжал с прилегающей территории на главную дорогу с двухстороним движением на лево. И увидел что на меня с парковки движется задним ходом автомобиль я притомазил пытаясь избежать столкновения подовая звуковой сигнал. Но автомобиль выезжающий с парковки задом допустил наезд на маё транспортное средства. Кто виноват.

Совершал поворот на лево с второстепенной дороги уже выехал на свою полосу и получил лобовой удар от второй машины, сказали я виноват не уступил дорогу автомобилю по главной дороги, но двигался с привышением скорости и не пытался тормазить.

При повороте налево с крайней левой полосы я получил удар в левую заднюю часть авто. Кто виноват? Я стоял пропускал встречную машину.

Читайте также:  Что полагается за рождение 3 ребенка в 2024 году в Воронежской области

Если тс ехало по встречке на дороге с односторонним движением и врезалось в тс, выезжающее со второстепенной дороги, кто виноват?

Приключилась неприятность. Попал в первое ДТП за свои 11 лет вождения. Ехал по главной со скоростью 25-30 км/ч, впереди ехала учебная машина, за ней другая, я третьим по счету. За мной была машина, но так как солнце было на закате и светило в зеркала не помню была это машина участник ДТП или нет. Ехал, включил поворотник и был на краю своей полосы, через 6 секунд начал смещаться на встречную и плавно поворачивал (получается выехал на встречку). На встречке никого не было. Ближе к съезду получил удар в левую заднюю дверь. Я остановился, машина по касательной мнет водительскую дверь и переднее крыло, останавливается в сугробе. По регистратору после удара не тормозила. Дорога в 2 полосы: одна туда, другая встречка. Летом на этом перекрестке разметка 1.1, но зимой её не видно, значит обгон разрешен, как сказали ГАИшники. Перед поворотом я обгоняющую не видел. Выдали постановление: при выполнения маневра поворот налево на нерегулируемом перекрестке создал опасность для движения, а также помеху транспортному средству, которое совершало обгон, в результате чего произошло ДТП. Нарушил п.8.1 ПДД. По материалам дела, обгоняющая начала маневр раньше (с ее слов, но могли и подсказать), обогнала несколько машин, поворотник мой видела, но ничего не успела предпринять. Стоит ли обжаловать и судиться на обоюдку?

Кто виноват в дтп если автомобиль обьзжал препятствие на дороге выехал на встречную полосу, второй автомобиль резко затормозил и ушел в занос, автомобиль обьехавший препятствие остановился на правой стороне дороге в это время второй автомобиль сделав оборот на 360 градусов столкнулся со стоящим у своей обочины автомобилем задев его по касательной правой лицевой стороной по левой лицевой стороне автомобиля стоящего у обочины, при этом скорости сближения позволяли разойтись автомобилям без применения экстренного торможения.

Съездил за водичкой, еду по дороге на Caldina поворачиваю на право (фарки вкл.) слева эл. щитовая еду медленно (гололед), с левой стороны летит HRV, серце в пятки тормоза тоже до упора, бах. Все живы он выезжал семьей (семья домой с детьми), спрашиваю так разойдемся (с него ремонт, у него поврежден номер и облупилась краска, у меня фара повторитель решетка радиатора крыло краска), он вызываем органы, я с багажника несу 2 канистры с водой по 25 л (трубу прорвало воды отопления нет, 15 м до подъезда), дождались приехала одна машина, (обрисовавают, спрашиваю кто виноват, говорят он т.к. помеха с права) через 10-15 после первой подьезжает вторая походили посмотрели что-то с первым нарядом переговаривают , думаю что-то неладное может, первым написал обьяснения, вторые говорят я тоже не прав т.к. я двигал по встречке (Думаю какая встречка? прилегающая территория или дворы,(сквозного движения нет) и слева мусорка по которой бегает животина всякая-собаки), он летел с приличной скоростью 20-30 км тормозной путь 2м гдето, у меня около метра (гололед).
Завтра разбор, протокол не составлен, кто виновник торжества? меня смущает то что я по встречке ехал, непонимаю. Может знакомые гаишники приехали да его отмазывать стали, схему у них не сфотал свою приблезительно нарисовал.
Хочется услышать мнения эксперта.

помеха справа..кто не пропустил, тот и виноват..

на прилегающей территории нет встречки..просто ехать в проездах желательно правее..но вы ж не в лобовую сошлись..

помеха справа..кто не пропустил, тот и виноват..

на прилегающей территории нет встречки..просто ехать в проездах желательно правее..но вы ж не в лобовую сошлись..

Второй наряд утверждает что я ехал по левой полосе т.е. по встречке т.к должен разделить дорогу на 2 равные и двигаться правей — что-то както напрягло

вот что нашел
«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

17. Движение в жилых зонах

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.
17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

коментарий
Выезд из двора или из жилой зоны
Существуют особые требования, относящиеся к выезду из двора или из жилой зоны. При выезде с дворовой территории водитель должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения.
Замечу, что не имеет значения, в каком направлении движутся другие участники движения, всем им следует не создавать помех.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *