Как списать старый трактор

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как списать старый трактор». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Списанию подлежит техника, которая в результате физического износа утратила производственное назначение. Перед тем как подготовить документы на снятие сельхозмашины с баланса, комиссия устанавливает факт невозможности восстановления или модернизации трактора с экономической точки зрения. В этом случае по приказу руководителя предприятия готовится пакет документов. Если же речь идет о коллективных хозяйствах, то подготовка документов начинается после собрания членов колхоза.

Как списать трактор с баланса?

Задачи комиссии:

  • осмотр самоходной машины и визуальное определение ее состояния;
  • выдача заключения о возможности восстановления и дальнейшего использования техники;
  • составление обоснования перевода трактора в списанный баланс (износ, нарушение работы в результате аварии);
  • подготовка предложения о последующем использовании отдельных узлов и деталей;
  • составление акта списания с представлением его руководителю предприятия или собранию членов хозяйства.

Как списать старый трактор: полезные советы и шаги

1. Оцените состояние трактора

Прежде чем приступить к списанию старого трактора, необходимо внимательно оценить его состояние. Проверьте работу двигателя, трансмиссии и других систем на предмет поломок или износа. Если трактор требует серьезного ремонта, возможно, его стоит продать в качестве запчастей или использовать для разборки.

2. Изучите рынок

После оценки состояния трактора, изучите рынок и узнайте, какую цену можно получить за старый трактор в подобном состоянии. Обратитесь к специалистам или проведите собственный анализ, чтобы определить реалистичную цену продажи.

3. Реклама и продажа

Для успешной продажи старого трактора необходимо эффективно рекламировать его. Создайте привлекательное объявление с подробным описанием технического состояния, особенностей и преимуществ трактора. Разместите объявление на популярных онлайн-площадках или в специализированных изданиях, а также распространите информацию среди знакомых и партнеров в сельском хозяйстве.

4. Подготовка документов

Прежде чем осуществить продажу, необходимо подготовить все необходимые документы. Включите в перечень основные документы, такие как технический паспорт, свидетельство о регистрации и другие соответствующие документы. Проверьте требования в вашем регионе, чтобы убедиться, что вы выполняете все необходимые процедуры.

5. Продажа или утилизация

Когда вы найдете покупателя и договоритесь о цене, убедитесь, что сделка оформлена правильно. Передайте все документы и проведите необходимые процедуры передачи властности. Если трактор является непригодным для продажи, обратитесь к специализированным организациям, которые занимаются утилизацией техники.

Не забывайте, что при списании старого трактора необходимо соблюдать законодательство и следовать установленным правилам и процедурам. Обратитесь к местным органам или специалистам, чтобы получить дополнительные рекомендации и руководства по списанию старой техники.

  1. Разместите объявление в специализированных онлайн-площадках. Сегодня множество сайтов предлагают возможность размещения объявлений о продаже транспортных средств. Выберите площадки, специализирующиеся на продаже сельхозтехники, чтобы привлечь интересующихся именно тракторами.
  2. Используйте социальные сети и сообщества. Опубликуйте информацию о продаже вашего старого трактора на своих страницах в социальных сетях, а также в специальных группах, посвященных продаже и покупке сельхозтехники.
  3. Обратитесь к профессионалам. Если вы не хотите заниматься самостоятельным поиском покупателя, обратитесь к автодилерам или специализированным компаниям, занимающимся покупкой и продажей тракторов. Они классифицируют вашу технику и найдут заинтересованных покупателей.
  4. Не забывайте о традиционных методах. Разместите объявление о продаже трактора в газете или журнале, особенно если вы предлагаете его по выгодной цене. Некоторые покупатели все еще ориентируются на печатные объявления.
  5. Будьте готовы к торговле. Учтите, что покупатели могут пытаться снизить цену вашего трактора. Определите приемлемую цену заранее, но будьте готовы к торговле. Если вы не хотите продавать по сниженной цене, не бойтесь отказаться от сделки и продолжать поиск другого покупателя.

Новые правила списания основного средства: что говорит ФСБУ 6/2020

(в ред. писем Минфина СССР и Госплана СССР от 23.09.87 N 188 и от 28.05.90 N 64)

1. С балансов предприятий, объединений, организаций и учреждений могут быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам:

а) пришедшие в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;

б) морально устаревшие;

в) в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий, цехов или других объектов.

При этом имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим предприятиям, объединениям, организациям, учреждениям.

2. Предприятия, объединения и другие хозяйственные организации не переведенные на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, могут могут списывать со своих бухгалтерских балансов основные средства, указанные в пункте 1, в случае, если они пришли в негодность вследствие истечения амортизационного срока службы, аварий или стихийных бедствий. В остальных случаях списание с указанных балансов основных средств производится с разрешения соответственно министерств (ведомств), управлений всесоюзных и республиканских промышленных объединений или других вышестоящих органов, определяемых министерствами (ведомствами).

Предприятия, объединения и организации переведенные на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, могут списывать здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящиеся к основным средствам, если они изношены или морально устарели.

3. Учреждения и организации, состоящие на государственном бюджете, списание с балансов основных средств производят в следующем порядке:

стоимостью единицы основных средств до 2000 руб. включительно — самостоятельно; свыше 2000 руб. до 3000 руб. включительно — с разрешения вышестоящей организации; свыше 3000 руб. — с разрешения министерств и ведомств, а учреждения и организации, состоящие на местных бюджетах, — с разрешения исполкомов Советов народных депутатов.

Министерства и ведомства, а также исполнительные комитеты Советов народных депутатов, их управления и отделы производят списание со своих балансов основных средств независимо от стоимости единицы основных средств.

4. Для определения непригодности основных средств, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание основных средств на предприятиях, в объединениях, организациях и учреждениях приказом руководителя создаются постоянно действующие комиссии в составе:

а) на предприятиях и в других хозяйственных организациях:

главного инженера или заместителя руководителя (председатель комиссии);

начальников соответствующих структурных подразделений (служб);

главного бухгалтера или его заместителя (на предприятиях и в организациях, где выделены учетно-контрольные группы, — руководителя этой группы);

лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств;

б) в учреждениях и организациях, состоящих на государственном бюджете:

руководителя или его заместителя (председатель комиссии);

главного бухгалтера или его заместителя (в учреждениях и организациях, в которых по штатному расписанию нет должности главного бухгалтера, того лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета). В учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, в состав постоянно действующей комиссии включаются руководители групп учета или другие работники этой бухгалтерии;

лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

На предприятиях, в объединениях, организациях и учреждениях в состав постоянно действующей комиссии входят представители общественных организаций, а также другие должностные лица (по усмотрению их руководителей).

5. Постоянно действующие комиссии на предприятиях, объединениях, организациях и учреждениях:

а) производят непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используют при этом необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета и устанавливают непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию;

Оформлением данного документа занимается специалист бухгалтерского отдела. Связано это с тем, что любое списание основных средств предприятия подлежит бухгалтерскому и налоговому учету. Однако предварительно для удостоверения причин списания автотранспортного средства, в организации создается специальная комиссия. Приказ на ее формирование выписывает руководитель. В нее обязательно должен войти профильный специалист (механик, водитель и т.п.), а также сотрудники других структурных подразделений.

После заключения комиссии о невозможности дальнейшего использования автотранспортного средства, составляется акт о списании.

Как правило, на крупных предприятиях все действия комиссии подчинены определенному, строго установленному алгоритму.

  • В начале документа нужно внести данные о компании – владельце автотранспортного средства: ее наименование с указанием организационно-правового статуса.
  • Затем вписывается номер документа по внутреннему документообороту, а также дата его составления.
  • В табличке справа указывается должность, фамилия, имя, отчество руководителя, который, после оформления акта его утвердит.
  • Далее идет информация, касающаяся непосредственно транспортного средства: его модель и номера (заводской, инвентарный, регистрационный).
  • Здесь же указывается причина списания и лица, несущие материальную ответственность, если таковые имеются.
Читайте также:  Дефекты лестницы для списания

Утилизация для комбайнов

Утилизационный сбор, введенный для защиты отечественного автопрома, теперь с той же целью предлагают распространить на импортную сельхозтехнику. Новый налог может появиться весной следующего года. Об этом сообщил первый зампред Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. Законопроект уже находится в нижней палате российского парламента. Как предположил Гутенев, в первом чтении документ могут рассмотреть в начале ноября, а полностью утвердить – до конца осенней сессии. По замыслу разработчиков законопроекта, утилизационным сбором будут облагаться импортные сельскохозяйственные машины, строительная, дорожная техника, а также оборудование, которое в своей работе используют лесники.

Рассчитывать новый налог предлагают по той же схеме, что и существующий транспортный, – при помощи базовой ставки и различных коэффициентов. Для сельхозмашин ставку хотят установить на уровне 30 тыс. рублей, а для всех остальных – 35 тысяч. По предварительным расчетам, сбор за новые комбайны, трактора, посевные комплексы будет в пределах 60-450 тыс. рублей, за лесопромышленные машины – 80-525 тысяч. К подержанной технике планируется применять повышенные коэффициенты. Они будут отличаться от обычных в два-три раза, пишет Российская газета .

Утилизационный налог собираются взимать на таможне при ввозе импортной техники в Россию. По словам Владимира Гутенева, продукция отечественных производителей, а также иностранных компаний, имеющих сборочные предприятия на территории нашей страны, будет освобождена от сбора. Но есть одно условие. “Компании должны будут гарантировать, что сами утилизируют выпущенную ими технику, когда она отслужит свой срок”, – пояснил Гутенев.

Деньги от нового сбора будут поступать в федеральный бюджет. Часть из них, как считают разработчики законопроекта, должна направляться на утилизацию техники, то есть создание всей необходимой для этого инфраструктуры. А еще часть – на модернизацию отечественных предприятий. Как сообщил Гутенев, некоторые депутаты уже заявили, что готовы поддержать инициативу. Что же касается профильных ведомств, то еще не все определились со своей позицией. К примеру, минэкономразвития пока “не сказало ни да ни нет”. Зато идею одобряет минпромторг – ведомство, которое продавило идею с утилизационным сбором на автомобили. На заседании “круглого стола”, где обсуждали возможность распространения этой практики на сельхозтехнику, начальник профильного отдела департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения министерства Сергей Киселев подтвердил, что законопроект хороший и его нужно продвигать. Он добавил, что один из партнеров России по Таможенному союзу (ТС) – Белоруссия – намерение ввести утилизационный сбор на сельхозтехнику “всячески поддерживает”.

Мнение другого участника “тройки” – Казахстана – пока неизвестно. Но в любом случае, согласно законопроекту, Россия введет утилизационный сбор отдельно от своих партнеров по ТС. Белоруссия и Казахстан сохранят прежние меры тарифной политики до своего вступления в ВТО. Отечественные машиностроители надеются, что с помощью утилизационного сбора удастся защитить российский рынок от импортной продукции. Ее и раньше было много, а сейчас, когда наша страна вступила в ВТО и должна выполнять взятые на себя обязательства по снижению ставок ввозных пошлин, может стать больше в разы.

Размеры утилизационных сборов еще будут обсуждаться, но, как обещают авторы инициативы, налог не превысит уровня падения ввозных таможенных пошлин. Напомним, что на комбайны таможенные пошлины сразу после присоединения нашей страны к ВТО снизились с 15 до 5%. На колесные тракторы ставки будут уменьшаться постепенно: с 15 до 10% в течение трех лет.

Участники рынка призывают не откладывать введение нового утилизационного сбора в долгий ящик, поскольку речь идет о выживании отрасли. “Отечественные машиностроители реализуют серьезные инвестиционные программы на всех предприятиях, выпуская технику, которая по качеству не уступает импортной, – говорит заместитель председателя профильного комитета Союза машиностроителей России, вице-президент концерна “Тракторные заводы” Наталья Партасова. – Будет правильно, если государство поддержит отрасль с помощью тех механизмов, которые разрешены ВТО. Тем более что для автопрома это уже сделали”.

Генеральный директор компании RM-Terex Александр Филатов добавляет, что машиностроители нуждаются в защитных мерах даже больше, чем автопроизводители, где игроки изначально сильнее и “не были так потрепаны промышленной политикой последних лет”. Партнер, руководитель практики таможенного права и внешнеторгового регулирования Pepeliaev group Галина Баландина замечает, что меры, которые принимаются в нашей стране для защиты рынка, часто приводят к снижению качества продукции, повышению цен и ущемлению прав потребителей. Поэтому, по ее мнению, обсуждая возможность введения утилизационного сбора, важно сразу определить сроки действия этой меры и конкретные результаты, которых с ее помощью рассчитывают добиться. “Вообще, стоило бы вести речь не только о защите, но и о развитии отрасли, чтобы через какое-то время она могла работать, не прибегая к помощи государства”, – резюмировала Галина Баландина.

Для списания непригодных к использованию автомобилей разработан свой бланк, поскольку у такого вида основных средств много особых характеристик, в отличие от других, для которых подходит бланк ОС-4. Форма ОС-4а была введена в использование постановлением Госкомстата №7 от 21 января 2003 года.

Для информации! Данная форма — унифицированная, обязательный характер носила до конца 2012 года. С 2013-го стала рекомендованной, поэтому на сегодняшний день компании могут использовать бланки, созданные самостоятельно, с необходимой для них информацией. Однако основные реквизиты документа должны быть указаны.

Для заполнения формы и проведения процедуры приказом руководства создается специальная комиссия, в ее состав должны входить от 2 до 4 человек. Руководитель может назначить таких сотрудников, как начальники отделов, главные инженеры, механики.

Перед списанием ТС нужно обязательно сформировать комиссию. Она проводит осмотр ТС, устанавливает наличие дефектов и их степень, определяет необходимость во списании. Комиссия создается на основании приказа руководителя. В ее состав должен входить специалист, который может установить дефект авто. К примеру, это механик. На основании осмотра комиссия формирует заключение. На его основании создается акт о списании по форме №ОС-4а. Акт является обязательным к составлению документом. На его основании вносится запись в инвентарную карточку о выбытии. Хранить ее нужно на протяжении 5 лет.

Оформлением акта обычно занимается представитель бухгалтерского отдела. Объясняется это тем, что списание предполагает обязательный бухучет и налоговый учет.

Списание и утилизация автомобиля

Чтобы достигнуть максимального понимания происходящего, вспомним понятие основных средств и свойства, которыми они обладают. Итак, ОС – это внеоборотные активы предприятия, которые имеют вещественную форму и сохраняют ее в процессе эксплуатации. Такие объекты созданы для длительного использования.

В то время, пока они приносят пользу, ОС так или иначе участвуют в хозяйственных операциях компании. Значит, их стоимость должна быть включена в себестоимость готовой продукции. Как это происходит? Безусловно, частями.

Равными долями на ту категорию товаров, в процессе создания которой используется основное средство. Как выглядит эта часть себестоимости, приходящаяся на долю оборудования или сооружений? Это амортизация.

Каждый месяц на счете 02 накапливается высчитанная сумма, которая затем списывается на себестоимость продукции.

Первое, что приходит на ум, когда приходится говорить о ликвидации имущества – его моральное и материальное устаревание, т. е. износ по всем параметрам.

В ходе нормальной деятельности предприятия так обычно и случается. Оборудование отслужило положенный срок, амортизационные отчисления выплачены в полном объеме – объект можно списать.

А при хорошем состоянии модернизировать или продать на запчасти.

Если мыслить более широко и рассмотреть все возможные сценарии, которые могут произойти на предприятии, выяснится, что причин к списанию основных средств гораздо больше:

  • продажа;
  • обмен на другое имущество согласно договору мены;
  • передача в дар;
  • поломка в связи с ЧП;
  • преждевременный износ;
  • хищение имущества.

В каждой конкретной ситуации возникнет необходимость составить соответствующие документы, подтверждающие причину выбытия ОС и зафиксировать совершение хозяйственной операции на счетах учета.

Налоговым Кодексом России предписано отражать расходы на списание/выбытие/ликвидацию автотранспорта как внереализационные. Учесть все затраты фирмы на данное мероприятие можно единовременно. Такое правило закреплено ст. 265 п. 1 пп. 8 документа.

Оприходование металлолома от списания основных средств, бухгалтерский учет (проводки)

После оформления акта на списание бухгалтерия должна отметить, что объект ОС выбыл из числа используемых. Это делается с помощью инвентарных карточек форм ОС-6, ОС-6а и ОС-6б.

Если говорить о бухучете, то стоимость ликвидированного ОС надлежит списать с 01-го счета, тем самым отражая случившийся факт. Начисление амортизации прекращается со следующего месяца.

Читайте также:  До какого возраста дают опеку над ребенком

При образовании металлолома в результате работ по ликвидации соответствующий его объем следует оприходовать. Для отражения в учетных регистрах используется рыночная цена металлолома.

В дальнейшем руководство компании принимает решение по реализации таких материалов или их применении в производстве.

Эксперты КонсультантПлюс рекомендуют приходовать металлолом от списания основного средства в качестве долгосрочного актива к продаже (ДАП). Подробнее мнение экспертов К+ читайте в К+, получив пробный демо-доступ. Это бесплатно.

В бухучете оприходование металлолома при списании ОС следует отражать так:

Дт 10 Кт 91 — приходуем материалы, образовавшиеся при ликвидации объекта ОС (в данном случае металлолом).

Результат от реализации металлолома надлежит записывать в прочие доходы. Себестоимость металлолома, в свою очередь, записываем в прочие расходы. В результате проводки будут выглядеть так:

Дт 62 Кт 91-1 — отражаем выручку от продажи металлолома;

Дт 91-2 Кт 10 — списываем себестоимость металлолома.

Запись Дт 91 Кт 08 следует применять, когда ликвидация коснулась объекта незавершенного строительства. Дело в том, что объект незавершенки отнесен к капитальным вложениям, а не к ОС.

Дт 10 Кт 91 — отражаем металлолом, который остался после ликвидации объекта незавершенки, по цене рынка в прочих доходах.

Все бухгалтерские записи делаются на основании первичных документов. Образцы оформления пакета бумаг при списании ОС доступны в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Порядок списания с баланса полностью самортизированных основных средств

По окончанию всех мероприятий, которые предусмотрены актом о списании транспортного средства, акт о списании утвержденный руководителем учреждения, а также перечень документов, который необходимо представить на основании Постановления Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества», необходимо направить в Росимущество в месячный срок, если иное не установлено актами Правительства РФ, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества (п. 13 Положения № 834).

Акт о списании автомобиля оформленный комиссией учреждения утверждается только после согласования с государственным органом, в ведении которого находится учреждение. До момента утверждения акта мероприятия по утилизации и демонтажу автомобиля не допускаются.

Списанный с баланса учреждения автомобиль необходимо одновременно отражать на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».

Металлолом и запчасти, оставшиеся в распоряжении учреждения от демонтажа списанного автомобиля, необходимо принять к учету в составе прочих материальных запасов (счет 0 105 36 000), а доходы, полученные от реализации металлолома, перечисляются в доход бюджета.

После того, как автомобиль утилизирован, он снимается с государственного учета и по нему направляются сведения в Росимущество.

Если мы проанализируем формы ПЛ, содержащиеся в постановлении № 78, то увидим, что в них есть специальные графы, предназначенные для отражения оборота ГСМ. Здесь указывается, сколько горючего в баке, сколько выдано и сколько осталось. Путем несложных вычислений выясняется количество использованного горючего.

Если же обратиться к приказу Минтранса № 368, то среди обязательных реквизитов ПЛ в нем не встретится требование отражать движение горючего. При этом в документе должны быть приведены показания спидометра на начало и конец пути, что позволит определить количество пройденных транспортным средством километров.

Когда ПЛ разработан организацией самостоятельно и в нем нет информации об использовании ГСМ, а содержатся только данные о количестве километров, нормативный объем использованных ГСМ можно рассчитать, используя распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р. В нем есть нормы расхода топлива для разных марок транспортных средств и формулы для расчета расхода.

Таким образом, на основании ПЛ производится расчет либо фактического, либо нормативного списания ГСМ. Рассчитанные таким образом данные используются для отражения в бухгалтерском учете.

Однако применение ПЛ для учета расхода ГСМ в некоторых случаях невозможно. Например, когда бензином заправляются бензопилы, мотоблоки и др. аналогичная спецтехника. В этих случаях применяется акт на списание ГСМ.

Для учета ГСМ на предприятии используется счет 10, отдельный субсчет (в плане счетов — 10-3). По дебету этого счета осуществляется приход ГСМ, по кредиту — списание.

Как происходит списание ГСМ? По описанным выше алгоритмам производится расчет использованного количества ГСМ (фактический или нормативный). Это количество умножается на стоимость единицы, и полученная сумма списывается проводкой: Дт 20, 23, 25, 26, 44 Кт 10-3.

Утилизация любого транспортного средства, в том числе трактора и другой сельскохозяйственной техники, это прекращение полезного срока использования машины и переработка её на вторичное сырьё.

В своё первоначальном виде, продукт перестаёт существовать, но может появиться в новой роли.

Например, после утилизации трактора могут остаться запасные части, которые могут быть использованы в других машинах.

Трактор сам по себе, довольно сложный механизм, и его эксплуатация требует специальных водительских навыков. У него высокая масса за счёт, которая напрямую зависит от его мощности.

Исходя из этих параметров, можно сделать вывод, что утилизация трактора – процесс непростой!

Необходимость в утилизации транспортных средств, в том числе тракторов и сельскохозяйственной техники, заключается в следующем:

  • уменьшение концентрации загрязнённости окружающей среды различными токсичными веществами;
  • уменьшение процесса роста количества несанкционированных свалок;
  • значительная экономия природных ресурсов;
  • производства сырья по более низким ценам.

Комментарий по законодательству

Весь процесс снятия автомобиля с учета расписан Административным регламентом по регистрации автотранспорта. Согласно последнему приказу МВД от 07.08.2013 №605 п.60 утвердившему последний регламент, предусмотрено несколько вариантов, при которых возможно списать транспортное средство с регистрации.

Когда собственник автомобиля отправляет его в утилизацию по специализированной гос. программе, он снимает его с государственного учёта перестает выплачивать за нее налоги.

Возможно два варианта утилизации:

  • полная;
  • частичная.

При второй собственник имеет право оставить себе некоторые детали и комплектующие авто.

В соответствии с приказом МВД от 07.08.2013 №605 п.32 все процедуры по снятию авто с регистрации и предоставлению соответствующих документов должны быть произведены в ГИБДД, а именно:

  • прием заявления на снятие;
  • осмотр транспортного средства;
  • принятие решения о снятии;
  • документальное оформление всего процесса.

Этапы утилизации сельскохозяйственной техники

Подготовка к переработке сельскохозяйственной техники очень трудоемкий процесс, состоящий из нескольких этапов:

Первый этап:

  • очистка машины и оборудования от различных примесей жидкой консистенции;
  • слив моторного масла;
  • промывка соединительных деталей;
  • разборка и детализация, согласно химическим и физическим свойствам материала;
  • транспортировка его на предприятие по утилизации или переработке.

Второй этап:

  • утилизация жидкостей, в том числе отработанных масел;
  • переработка стальных деталей (мотор, кузов, трансмиссия, ходовая часть), которые при переплавке отлично сохраняют свои свойства с наименьшими потерями полезных свойств;
  • переработка резиновых деталей (покрышки, запчасти подвески) методом мелкого дробления специальным ножом во вторсырье и дальнейшем повторном изготовлении из него, резиновых изделий, в большинстве случаев это резиновая крошка.

Обновление российского парка сельхозтехники: желаемое и действительное

Для отечественного сельхозтоваропроизводства вопрос технического и технологического обновления парка аграрной техники из области актуальных переместился в отряд жизненно важных. Мы решили на равных конкурировать с западом, а потому должны стать эффективнее, как минимум в 3 раза.

Между тем, Росагролизинг сообщает, что парк российских комбайнов и тракторов на 50% находится за пределами сроков эксплуатации, наряду с этим, согласно данных Росстата, численность этих машин продолжает сокращаться.

Отсюда вывод, — необходим коренной перелом, и не только количественный, но и качественный.

Ведь для того, чтобы стать лучше запада надо не только сократить затраты на производство в 3 раза (а лучше — больше), но и достать, где бы то ни было, эти самые недостающие 50% хорошей техники.

Повысить эффективность и конкурентоспособность продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счёт технической и технологической модернизации производства; создание благоприятной экономической среды, способствующей инновационному развитию и привлечению инвестиций в отрасль; выход России на лидирующие позиции в области сельскохозяйственной биотехнологии — вот цели подпрограммы «Техническая и технологическая модернизация, инновационного развития», предусмотренной в рамках Программы развития сельского хозяйства в период с 2013 по 2020 год. На реализацию этих целей из федерального бюджета запланировано выделить более 23 млрд. рублей, региональных бюджетов — около 12,5 млрд.

При этом всем хорошо известно, что мало — просто выделить средства, надо, вдобавок, создать все условия для того, чтобы они эффективно работали и, в результате, были качественно освоены.

Только в этом случае станет возможным достижение ожидаемых результатов подпрограммы, а именно: реализация производителями сельхозтехники агропроизводству около 128 тыс. единиц тракторов и 53 тыс. комбайнов, в том числе новых моделей (с оказанием мер господдержки) — 12,6 тыс. тракторов, 5,3 тыс.

зерноуборочных комбайнов, 1,3 кормоуборочных комбайнов; увеличение количества реализованных инновационных проектов до 420; рост применения биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве (к уровню 2010 г.

Читайте также:  Сверка номера двигателя при постановке на учет 2024 Екатеринбург

) на 32,2%; удельный вес отходов сельхозпроизводства, переработанных методами биотехнологии должен составить до 11,5%.

При сравнении показателей ожидаемого эффекта подпрограммы с уровнем производства сельхозтехники в Советском союзе становится очевидным, что поставленные задачи более чем достижимы, например, в 1970 году отечественная промышленность произвела 459 тыс. тракторов и около 109 тыс. комбайнов.

Конечно, цифры советского периода не являются стопроцентным показателем эффективности производства, так энергосберегающие и производительные характеристики техники того времени значительно уступают возможностям современной, но ведь объём затрат на производство от этого не становится меньше, поэтому задачи Программы 2013-2020 реальны, так как за 8 лет её реализации надо снабдить сельхозпроизводство в 3,5 раза меньшим количеством тракторов и в 2 раза комбайнов, при том, что часть потребности покроется за счёт импортной техники.

Но в любом случае нельзя забывать, что новая программа развития сельского хозяйства не является стандартной «советской пятилеткой», когда эффективность средств достижения целей и решения задач предопределена и, по большей части, не вызывает никаких сомнений. Программа 2013-2020 — это, по сути адаптационная программа, так как сроки её реализации приходятся на период окончательной интеграции российского рынка в международное торговое пространство.

Принимая во внимание обстоятельство, что отдельные процессы российской экономики, в первые годы её функционирования в системе ВТО, могут отличаться определённой нестабильностью, нельзя быть до конца уверенным, что действия по технической и технологической модернизации российского АПК не встретят никаких препятствий на своём пути.

Сомнения по поводу благополучия не только российского АПК и отечественного сельхозмашиностроения, но и также международного сотрудничества в условиях участия Российской Федерации в ВТО, на 20-м заседании Американо-Российского Делового Совета (22-24 октября 2012 года, г.

Атланта, США) в очередной раз выразил президент Ассоциации «Росагромаш» Константин Бабкин, которого, по утверждению пресс-службы данной организации, американцы давно признали наиболее последовательным противником ВТО, чья позиция по данному вопросу, чётко аргументирована и подкреплена, зачастую неутешительными (для России), статистическими данными.

В частности, Константин Бабкин отметил, что с вступлением России в ВТО, ведущие секторы экономики – сельское хозяйство и машиностроение не получили преимуществ для своего развития, как им сулили российские переговорщики. Напротив, условия только ухудшились – сократилась финансовая поддержка, серьезно снизились ввозные пошлины и прочее.

Двумя неделями ранее (10 октября), на конференции «Техническое и технологическое перевооружение АПК – важнейшее направление Государственной программы развития сельского хозяйства на 2013 – 2020 годы», состоявшейся в рамках деловой программы ежегодной российской агропромышленной выставки «Золотая осень», заместитель директора Департамента промышленности Министерства промышленности и энергетики РФ Николай Сорокин, отмечал, что вступление Российской Федерации во Всемирную Торговую Организацию повлечёт за собой огромные изменения как в жизни государства в целом, так и в сельскохозяйственной сфере в частности.

При сопоставлении этих двух мнений, Константина Бабкина и Николая Сорокина, напрашивается вывод, что изменения уже наступают, но пока не в пользу России.

]

Помимо проблем внешнеэкономической политики, есть большая проблема недостаточной инновационности отрасли аграрного машиностроения.

Между тем, вице-президент Россельхозакадемии Юрий Лачуга считает, что устойчивое развитие базируется на инновационной экономике, новых исследованиях и высококвалифицированных кадрах.

Но недостаток финансирования и недоработанная законодательная база являются преградой для создания инновационной системы.

Мнение вице-президента Россельхозакадемии разделяет директор ГНУ ГОСНИТИ Вячеслав Черноиванов, который тоже уверен в том, что прогресс невозможен без новых технологий.

Тем не менее, отталкиваясь от его слов, отметим, что современная система знаний находится на уровне 60-х годов.

Для того, чтобы компенсировать это отставание в 15 регионах планируется создать сельскохозяйственные наноцентры при непосредственном участии ОАО «РОСНАНО».

Насколько это будет эффективно, пока неизвестно. Зато хорошо понятно, что с базой знаний уровня 60-х годов не только обновление технического парка собственными силами, но и наша конкурентная состоятельность тоже под большим вопросом. Печально, если инновационная техника для сельского хозяйства будет поступать, в большинстве своём, из-за рубежа, а не благодаря отечественному производителю.

Тем более, что в текущем году, по данным ассоциации «Росагромаш», уже произошёл значительный рост импорта.

Вера:

Дебет 0 104 хх. 410 «Амортизация… » Кредит 0 101 хх. 410 «Основные средства» -спсиана начисленная амортизация
Если есть остаточная стоимость, то делается следующая проводка-
Дебет 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами», 0 101 хх. 410 «Основные средства»
В счетах 101 и 104 ФКР указываете вашей бюджетной организации, а в 0 401 10-доходную классификацию (Доходы от операций с активами)
При формировании отчетов 121 и 127- указываете в 1 разделе, доходах.. .
И имейте ввиду, списание ОС в бюджетных организациях, как правило, происходит только после согласования с вышестоящей организацией и тер. имуществом.. .

Инструкция по заполнению акта о списании

  • В начале документа нужно внести данные о компании – владельце автотранспортного средства: ее наименование с указанием организационно-правового статуса.
  • Затем вписывается номер документа по внутреннему документообороту, а также дата его составления.
  • В табличке справа указывается должность, фамилия, имя, отчество руководителя, который, после оформления акта его утвердит.
  • Далее идет информация, касающаяся непосредственно транспортного средства: его модель и номера (заводской, инвентарный, регистрационный).
  • Здесь же указывается причина списания и лица, несущие материальную ответственность, если таковые имеются.

Как отражать пришедшие в негодность материалы и ТМЦ в акте на списание образец

Если в бумагах будут различия, то у налоговой службы будут вопросы относительно необоснованности снятия с учета и уменьшения расходов.

Когда на складе есть сразу несколько видов или марок похожего продукта, то становится вероятной пересортица. Потом, во время пересчета, будет сложно определить виновных лиц, а списать другую марку довольно проблематично, особенно, если их стоимость различается. А выявленные излишки потом придется включить в состав доходов.

Налоговики обычно сопоставляют объемы списанного с количеством МПЗ в учетных документах. Например, они могут сравнивать данные о снятых с учета МПЗ. Если они найдут здесь расхождения, то инспектор может отказать в признании налоговых расходов и снимут соответствующее количество вычетов НДС.

Как поставить, снять с учета трактор

А вот «особый» (о котором речь идет в настоящей статье) транспорт к «льготному» списку не причислен. Получается, если таковой зарегистрирован в установленном порядке, он является объектом обложения транспортным налогом.
Списание трактора в бухгалтерском учете, находящегося в собственности организации, но не не стоящего на учете в Гостехнадзоре — читайте в статье.
Марки техники также делятся между собой по габаритам. В зависимости от этого фактора, в продаже встречается: большой комбайн – представляет собой мощную сельхозмашину, показывающую высокую производительность при работе на максимально крупных территориях. В группу крупногабаритных сельхозмашин входит комбайн Вектор, техника Джон Дир, Кейс, Нью Холланд и агрегаты других производителей; мини комбайн – такие агрегаты – лучшие при эксплуатации на небольших и средних участках. В число малогабаритных сельхозмашины входят российские комбайны Заря, Claas, белорусские комбайны Полесье.
При снятии техники с учета, ее необходимо предъявлять государственному инспектору для проведения сверки номерных агрегатов . Данное требование регламентируется локальными нормативными актами того или иного Гостехнадзора. Бывают случаи, когда технику можно снять без проведения осмотра.

Сегодня эти агрегаты настолько популярны, что без них не обходиться практически ни одно крупное аграрное предприятие. Высокий спрос на эти сельхозмашины объясняется их надежностью и простотой в практическом применении, однако главные достоинства современных комбайнов – это их высочайшая производительность и способность выполнять сразу несколько операций. Устройство комбайна – конструкция и комплектующие Сельскохозяйственный комбайн – это довольно сложный агрегат, который способен одновременно скашивать и молотить растения, а также очищать зерна и направлять их в бункер для сбора урожая.
Как правило, сроки регистрации составляют не превышают 5-ти дней, независимо от того, кто подает заявление – физическое или юридическое лицо. Полученное разрешение выдается на неограниченный срок. Осуществлять перерегистрацию трактора нужно будет только в том случае, если спецтехника будет продаваться или передаваться другому пользователю.
Ответ: Гражданским кодексом не предусмотрен «договор смены собственника». Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Для целей списания трактора в бухгалтерском учете организации тот факт, что он по каким-то причинам не был поставлен на учет в органах Гостехнадзора, значения не имеет. Он в любом случае был в собственности организации, эксплуатировался в производственной деятельности. То есть, трактор числился в составе основных средств организации обоснованно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *