Перегруз грузового автомобиля 2024 по осям

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перегруз грузового автомобиля 2024 по осям». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для каждого автомобиля инженеры-конструкторы рассчитывают максимальную грузоподъёмность, при которой все системы машины сохраняют работоспособность и авто не представляет угрозы при движении по дороге. Чем же опасен перегруженный грузовик?

Штраф за перегруз по осям

Для начала рассмотрим изменения, которые затрагивают штраф за перегруз по осям или за превышение разрешенной максимальной массы.

В данном случае нововведение заключается не в том, что изменился размер штрафа (он, как и прежде, равен 1 500 — 2 000 рублей для водителя), а в том, что превысить разрешенную массу теперь можно лишь совсем на немного:

3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Итак, если ранее статья 12.211 КоАП позволяла превысить максимальную массу или нагрузку на ось на 15 процентов, то теперь эта величина уменьшилась в 3 раза (до 5 процентов).

Меры административной ответственности за перегруз

КоАП РФ предусматривает две формы материальной ответственности за движение автомобиля с перегрузом:

  • выплата штрафа установленной суммы;
  • возмещение ущерба, нанесенного покрытию дороги.

В некоторых случаях оба вида ответственности могут быть совмещены.

Поскольку платить должен тот, кто виновен в правонарушении, в разных ситуациях это могут оказаться разные лица, ответственные за движение авто. Сумма штрафа зависит от нескольких факторов:

  • кто именно признан ответственным;
  • насколько превышена разрешенная масса автомобиля.

Кто и сколько заплатит:

  1. Водитель при перегрузе машины без спецразрешения до 10% заплатит от 1 до 1,5 тыс. рублей, до 20% – 3-4 тыс. руб., до 50% – 5-10 тыс. руб., а свыше – 7-10 тыс. руб. Если автомобиль перегружен наполовину и больше, водителя могут лишить прав на несколько месяцев.
  2. Грузоотправитель (ответственное за груз лицо), если виновен именно он, за незначительное превышение будет оштрафован на 10-15 тыс. руб., за более серьезное – на 25-30 тыс. руб., за значительное – на 35-40 тыс. руб., а за превышающее 50% – на 45-50 тыс. руб.
  3. Собственник транспортного средства должен особенно тщательно проверять грузы, поскольку ему грозит штраф в 150 тыс. руб. за маленький перегруз, 300 тыс. за 20%-ный, 400 тыс. руб. – за серьезный, доходящий до 50%, и 500 тыс. руб. – за превышающий половину разрешенной нормы.
  4. Юридическое лицо (и приравненный к нему в данном статусе индивидуальный предприниматель) уплатят серьезные суммы в 100-150 тыс. руб. за превышение нормы до 10%, 250-300 тыс. руб. – за перегруз до 20%, 350-400 тыс. руб. – до 50%, 400-500 тыс. руб. – за большие превышения.

Грузоотправитель также дополнительно несет ответственность, если в сопроводительных документах масса груза указана заведомо неправдивой. Он оплатит серьезный штраф:

  • физическое лицо – 1,5-2 тыс. руб.;
  • должностное лицо – 15-20 тыс. руб.;
  • организация – 200-300 тыс. руб.

Кроме штрафа, он обязан возместить водителю все понесенные им материальные затраты вследствие перегруза авто.

Расчет ущерба дорожному покрытию вычисляется по специальной методике, утвержденной Постановлением Правительства РФ №934 от 16 ноября 2009 года. При этом берется во внимание:

  • мера перегруза;
  • тип дорожного покрытия;
  • пробег по нему перегруженного автомобиля.

Таблица допустимых нагрузок

Все колесные транспортные средства делятся на 2 группы:

  • А – могут передвигаться только по автодорогам 1-3 категорий;

  • Б – разрешено движение по любым дорогам РФ.

Расстояние между осями, см

Предельные нагрузки на каждую ось, в зависимости от группы автомобиля

А

Б

До 100

6

4,5

100-135

7

5

135-165

8

5,5

165-200

9

5,7

Более 200

10

6

Принципы транспортировки грузов.

В законодательстве РФ содержатся жесткие требования, касающиеся перевозки грузов различными видами автомобильного транспорта.

  • В паспорте транспортного средства (далее – ПТС) указаны максимальные показания веса грузового автомобиля и нагрузок на его оси. Величина данных показателей устанавливается в соответствии с приложениями 1 и 2 Постановления Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 года.
  • Массу груза определяет и указывает в транспортных документах грузоотправитель. Загрузка осуществляется в присутствии представителя перевозчика. Иные варианты возможны лишь в том случае, когда это предусмотрено договором.
  • Представитель перевозчика осуществляет контроль над правильным размещением груза по прицепу. Важно проверить наличие и надежность крепления, поскольку незакрепленный груз может сместиться во время поездки. Возникнет превышение нагрузки на ось, которого не было изначально.
  • Существуют ситуации, в которых необходимо осуществить транспортировку груза, вес которого выше допустимых значений (например тяжелая цельная конструкция). В случае превышения веса на 2% от установленного в ПТС возникает необходимость оформить специальное разрешение, утвердить маршрут проезда в Росавтодоре того региона, где произошла загрузка. Вдобавок ко всему придется возместить вред, причиняемый дорожному полотну.
Читайте также:  Льготы на проезл школьникам в летний период на поезде в 2024 году

Перегруз на ось: штрафы и нормативы в 2024 году

Согласно новым нормативам, максимально допустимая нагрузка на ось для различных типов транспортных средств была установлена в строго определенные пределы. Нарушение этих нормативов влечет за собой серьезные штрафы.

За первое нарушение перегруза на ось водителю грозит штраф в размере 20 тысяч рублей. В случае повторного нарушения в течение года сумма штрафа увеличивается до 40 тысяч рублей. Если водитель совершил третье нарушение перегруза на ось, то штраф составит уже 60 тысяч рублей, а также грозит лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

В случае нарушения перегруза на ось, грузовой автомобиль будет направлен на весовую станцию для проведения взвешивания. Если обнаружится перегруз, водителю будет выписан штраф, а также превышенная часть груза будет снята с транспорта до момента установления безопасной нагрузки.

Важно отметить, что штрафы за перегруз на ось не только накладываются на водителей, но и на организации, осуществляющие перевозку. За первое нарушение перегруза на ось организации грозит штраф в размере 100 тысяч рублей, за второе — 200 тысяч рублей. Повторное нарушение перегруза на ось может привести к отзыву лицензии на перевозку грузов в течение года.

В связи с введением новых нормативов и ужесточением штрафов за перегруз на ось, водителям и организациям необходимо быть более ответственными и внимательными при проведении грузовых перевозок. Соблюдение установленных нормативов и избегание перегруза на ось не только предотвращает дорожно-транспортные происшествия, но и способствует сохранению дорожного покрытия.

Грузовые автомобили и перегруз на ось

Грузовые автомобили специально разрабатываются и конструируются с учетом допустимой осевой нагрузки. Однако, в реальной эксплуатации возникают случаи, когда автомобиль перегружается на одну или несколько осей. Это может быть связано с увеличением веса перевозимого груза или неправильным распределением нагрузки в кузове.

Проверка перегруза на ось проводится с помощью взвешивания автомобиля на специальных весовых комплексах. В случае выявления перегруза, водитель обязан устранить его путем снижения веса груза или перераспределения нагрузки.

С 2024 года вступили в силу новые нормативы штрафов за перегруз на ось. Их размер зависит от степени перегруза и может достигать значительных сумм. Такие меры были введены с целью обеспечения безопасности на дорогах и предотвращения перегруза грузовых автомобилей.

Регулирование перегруза на ось: законодательные акты

Одним из важных законодательных актов является закон «О перевозке грузов». Он определяет максимально допустимые нагрузки на ось для различных типов транспортных средств и видах груза. Закон также устанавливает размеры штрафов за превышение этих нормативов.

Кроме того, существуют правила для проверки перегруза на ось. Согласно закону «О контроле и надзоре за автомобильным транспортом», правоохранительные органы имеют право проводить взвешивание транспортных средств на специализированных весовых комплексах. Если перегруз на ось обнаруживается, водителю выписывается штраф.

Для обеспечения более эффективного контроля за перегрузом на ось, введены также технические нормативы. Например, в соответствии с гостом «Масса перевозимых грузов и векторные характеристики грузовых автомобилей», транспортные средства должны быть оснащены специальными устройствами для контроля нагрузки на каждую ось.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения и предотвращения перегруза на ось, правительство регулярно вносит изменения в законодательство. Важно следить за последними изменениями и соблюдать установленные нормы, чтобы избежать наказания и обеспечить безопасность на дорогах.

Изменения с 2024 года

С 1 января 2024 года вступают в силу новые правила, которые касаются владельцев Газель перегруз. Главное изменение заключается в ужесточении наказания за нарушение норм перегрузки.

Теперь, если автомобиль будет грубо превышать допустимую грузоподъемность, то владельцу грозит административная ответственность. Конкретные санкции будут зависеть от степени перегрузки и количества нарушений, совершенных за определенный период.

За первое обнаруженное нарушение, сумма штрафа составит от 100 тысяч до 300 тысяч рублей. В случае повторного нарушения в течение года, владельцу придется заплатить от 200 тысяч до 500 тысяч рублей. Но это еще не все.

Помимо штрафа, в отношении водителя также могут быть применены следующие меры наказания:

  • предупреждение;
  • обязательные работы;
  • ограничение свободы;
  • арест до 15 суток;
  • арест от 15 до 30 суток.
Читайте также:  Налог на роскошь квартиры

Если же перегрузка привела к происшествию на дороге, то владелец будет отвечать не только за превышение грузоподъемности, но и за последствия данного нарушения. В этом случае, могут быть применены более жесткие меры наказания.

Итак, с 2024 года владельцам Газели перегруз стоит быть особенно внимательными к состоянию своих автомобилей и не превышать установленные нормы грузоподъемности. Нарушение этих правил может привести к серьезным последствиям, как финансовым, так и административным.

Штрафы за перегруз на ось

Штрафы за перегруз на ось устанавливаются в соответствии с Правилами дорожного движения РФ. Их размер зависит от степени превышения разрешенной массы, а также от типа транспортного средства и класса дороги. Штрафы могут быть как фиксированными, так и в процентах от превышения.

Например, за превышение разрешенной массы на оси на 1-5% предусмотрен штраф в размере 1 500-2 000 рублей для легковых и грузовых автомобилей, а для автобусов – 2 000-2 500 рублей. При превышении на 16-20% штрафы составят: для легковых и грузовых автомобилей – 6 000-8 000 рублей, для автобусов – 8 000-10 000 рублей. За превышение массы на 25% и более штрафы составят: для легковых и грузовых автомобилей – 20 000-25 000 рублей, а для автобусов – 25 000-30 000 рублей.

Кроме штрафов, перегруз на ось может привести к техническим проблемам и повреждениям дорожного покрытия. Поэтому водителям следует строго соблюдать нормы по весу при погрузке грузов и контролировать вес каждой оси.

Процент превышения Легковые и грузовые автомобили (рубли) Автобусы (рубли)
1-5% 1 500-2 000 2 000-2 500
6-10% 2 000-3 000 3 000-4 000
11-15% 3 000-4 500 4 500-6 000
16-20% 6 000-8 000 8 000-10 000
21-24% 12 000-15 000 15 000-18 000
25% и более 20 000-25 000 25 000-30 000

Нарушение требований по перегрузу на ось может привести к серьезным последствиям как для водителя, так и для груза и дорожного покрытия. Поэтому очень важно соблюдать нормы по грузоподъемности и не допускать перегрузов на каждую ось.

Повышение эффективности контроля

В целях повышения эффективности контроля за перегрузом Газели, в 2024 году водителям грозит новое наказание. Это связано с необходимостью борьбы с нарушителями, которые зачастую игнорируют правила и перегружают свои транспортные средства.

Одним из основных мероприятий, направленных на повышение эффективности контроля, будет введение новой системы штрафов. Теперь водителям, замеченным в перевозке грузов свыше установленного веса, будут начисляться штрафные баллы. Накопление определенного количества баллов приведет к наложению дополнительных санкций по отношению к водителю и даже лишению прав.

Кроме того, для повышения эффективности контроля будет привлечено больше сотрудников правоохранительных органов. Будут проводиться регулярные проверки и специальные операции, направленные на выявление и пресечение нарушений в сфере перегрузки Газели.

Важным фактором в повышении эффективности контроля будет также расширение использования специализированной техники и технологий. В будущем планируется внедрение систем автоматического взвешивания и контроля грузоподъемности Газели, что позволит оперативно выявлять нарушения и принимать соответствующие меры.

Все эти меры направлены на устранение проблемы перегруза Газели и обеспечение безопасности дорожного движения. Повышение эффективности контроля позволит снизить количество нарушений и улучшить качество дорожного транспорта, а также защитить жизнь и здоровье граждан.

Нарушение знака с запретом проезда грузовых автомобилей

Вся ответственность за нарушение знака с запретом проезда грузовых автомобилей лежит на водителях. Госавтоинспекция или ГИБДД регулярно проверяют соблюдение этого запрета. Нарушители грозит штраф или другое наказание в соответствии с законодательством.

Знак, запрещающий проезд грузовиков, указывает на то, что некоторые дороги предназначены только для легковых автомобилей и запрещается въезд грузовым автомобилям, весогабаритным и грузовым составам. Это значит, что водители грузовиков не имеют права проезжать мимо такого знака и чтобы для них это было понятно, на знаке обычно нарисован грузовик с крестом на нем.

Покупатели грузовиков должны быть особенно внимательны при покупке автомобиля – помимо исправности автомобиля необходимо проверить его допустимую массу и массу каждой его оси. Излишек массы является перегрузом и нарушением ПДД. В нашей стране введены штрафы за перегруз автомобиля, а также отстраняют от работы продавца, не спорящего с покупателем о сути и величине нарушения. Важная часть ответственности будет на покупателе грузовика – ведь именно он должен рассчитывать переход между двумя массовыми группами продавцом авто.

Чтобы добиться снижение перегруза грузовых автомобилей, были введены новые изменения в отношении контроля и штрафов. Величина штрафа считается исходя из разницы между фактической массой грузового автомобиля и его допустимой массой. Покупатели грузовиков обязаны рассчитать допустимую загрузку автомобиля и следить за ее соблюдением.

Наказания за нарушение знака с запретом проезда грузовых автомобилей могут быть различными и зависят от конкретной ситуации. В зависимости от степени нарушения водителю грозит либо расчетный штраф за перегруз, либо лишение прав или административное наказание. Все это делается в целях обеспечения безопасности дорожного движения и предотвращения повреждений дорожного покрытия.

Что такое перегруз автомобиля

Сотрудники Государственной Автомобильной Инспекции следят за соблюдением требований к допустимой массе и степени нагрузки на оси большегрузных машин, передвигающихся по автомобильным дорогам. Контроль автотранспорта, предназначенного для перевозки крупных грузов, осуществляется в соответствии ФЗ-№257 и Постановлением Правительства №272.

Читайте также:  Задолженность перед бюджетом актив или пассив

В названных нормативно-правовых актах обозначены следующие параметры:

  • Максимальные значения нагрузки на оси автомобилей;

  • Разрешенная масса машины;

  • Допустимый размер перегруза;

  • Порядок транспортировки грузов, превышающих установленные нормы.

Грузовой транспорт способен перевозить большое количество товара на дальние расстояния. Это удобно и безопасно до тех пор, пока соблюдены нормы по массе груза. Перегруз — это превышение разрешенной массы грузовика, из-за чего повышается давление на оси транспортного средства.

Негативные последствия перегруза ТС:

  1. Повреждение дорожного покрытия. Если по дороге едет грузовой автомобиль с превышенной массой, асфальт прогибается. Появляются трещины, выбоины и другие дефекты.
  2. Повышение рисков ДТП. Перегруженному автомобилю тяжелее затормозить, до полной остановки он успеет проехать большее расстояние. Если водитель затормозит резко, задняя часть грузовика станет неуправляемой. Это увеличивает риск аварии, особенно во время дождя, снега, гололеда.
  3. Ускорение износа деталей грузовика. В большей степени изнашивается подвеска ТС. При поломке других деталей ТС могут появиться трудности с управлением.

Перевес определяют по двум основным параметрам:

  • превышение общей массы транспорта и груза;
  • превышение массы на оси.

Как избежать перевесов на оси

Для предотвращения перевеса на оси грузового транспорта учитывайте некоторые рекомендации:

  1. Правильно загружайте контейнер. Важно равномерно распределять предметы по всей площади. Особенно это нужно учитывать при перевозке разногабаритных предметов. Все тяжелые грузы определять в один конец контейнера нельзя.
  2. Уменьшайте общий вес. Этот метод применяют при перевозке равнозначных по массе товаров. Уменьшение массы приводит к снижению давления на оси грузовика.
  3. Моделируйте погрузку. Некоторые компьютерные программы позволяют рассчитать расположение груза в контейнере с учетом их формы и массы. Чем точнее введете параметры, тем реальнее получится результат.

Также избежать перегруз на оси позволит модуль нагрузки. Его устанавливают на пневматическую и рессорную подвеску ТС. При заполнении контейнера грузовика модуль контролирует нагрузку по осям и сигнализирует при превышении нормы. Стоимость оборудования приемлемая, с его помощью получится избежать штрафов. Особого ухода модуль не требует.

Штрафы за превышение максимально допустимой нагрузки на ось

Как известно, масса автомобиля передается на дорожное полотно колесами каждой из осей. Есть предельно допустимые нормы нагрузки для автомобилей разных классов.

По одной из классификаций грузовые автомобили делятся на:

  • авто группы А (их разрешено использовать только на трассах первой, второй и третьей категории);
  • авто группы В (их эксплуатация разрешена на дорогах любой категории).

Дороги первой-третьей категории — это обычные не скоростные дороги с количеством полос до 4-х в одну сторону. Под всеми остальными категориями дорог подразумеваются автомагистрали и скоростные трассы.

Допустимая нагрузка на ось для авто группы А колеблется от 10-ти до 6-ти тонн (в зависимости от расстояния между осями). Для авто группы В нагрузка может составлять от 6-ти до четырех с половиной тонн.

Если же это значение будет превышено более, чем на пять процентов (КоАП 12.21.1 ч.3), то штрафы за перегруз в 2023 году составят:

  • от 1 000 до 10 000 рублей на водителя;
  • от 100 000 до 500 000 рублей — на юридическое лицо, на котором числится транспортное средство.

Такие высокие штрафы обусловлены тем, что выезжая на скоростные дороги, перегруженные автомобили представляют опасность не только для покрытия, но и для других участников дорожного движения, поскольку из-за инерции груза во время экстренного торможения такой грузовой автомобиль становится практически неуправляемым, а его тормозной путь увеличивается многократно.

Понятно, что рядовой инспектор ГИБДД не сможет по внешнему виду грузового автомобиля сказать, перегружен он или нет (хотя если посмотреть на рессоры, то можно увидеть, как они прогнулись под весом груза). Специально для этой цели на дорогах устанавливаются пункты контрольного взвешивания. Если в результате взвешивания весы показали перегруз, то водителю будет сказано отъехать на специальную стоянку для составления протокола о нарушении.

Законодательные ограничения других стран

Отправляя груженый автомобиль за пределы России или за товаром, важно изучить законодательство, чтобы избежать штрафов, которые могут значительно сказаться на бюджете.

Ниже приведена таблица, с помощью которой можно определить полную допустимую массу автомобилей в некоторых странах.

Страны/автомобиль двухосный трехосный четырехосный прицеп в 2 оси прицеп в 3 оси автопоезд в 4 оси автопоезд в 5 и 6 осей автопоезд седельный 3 оси автопоезд седельный 4 оси
Польша 19 26 30 18 24 37 40 29 38
Германия 17 24 32 18 24 35 40 27 35
Франция 19 26 26 19 24 38 40 38
Бельгия 19 28 32 20 30 38 44 29 39
Испания 20 26 26 20 26 38 38 38
Беларусь 20 25 26 20 26 36 44 38
Казахстан 18 25 32 18 24 32 44 28 38

Транспортные компании тщательно изучают информацию и законы других стран и страхуют тех, кто к ним обратился.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *