Отчет по квотированию рабочих мест в Москве 2024 сроки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчет по квотированию рабочих мест в Москве 2024 сроки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Надзорным органом, контролирующим на местах соблюдение норм «инвалидного» законодательства, является Министерство труда. Основным документом, регламентирующим порядок и продолжительность проверки организаций, является приказ ведомства №181н 2013 года.

Права работодателей в сфере резервирования рабочих мест

Точного определения, что такое вакансия, в трудовом законодательстве нет. Традиционно под этим термином подразумевается наличие незанятого рабочего места или должности, на которую может быть принят новый работник. Не важно, новая ли это штатная единица или вы ищете замену уволенному человеку. При этом должности, которые освободились из-за того, что сотрудник ушел в декрет или временно переведен на другую работу, вакантными не считаются. Сообщать о них в центр занятости не нужно.
Точного определения, что такое вакансия, в трудовом законодательстве нет. Традиционно под этим термином подразумевается наличие незанятого рабочего места или должности, на которую может быть принят новый работник. Не важно, новая ли это штатная единица или вы ищете замену уволенному человеку. При этом должности, которые освободились из-за того, что сотрудник ушел в декрет или временно переведен на другую работу, вакантными не считаются. Сообщать о них в центр занятости не нужно.

Новые отчеты в службу занятости с апреля 2020 года

В Организации может быть разработано Положение о реализации нормативных актов о квотировании рабочих мест (пример приведен в приложении 3 к ответу) О создании рабочих мест для трудоустройства инвалидов можно издать соответствующий приказ. (форма приведена в приложении 2 к ответу). В приказе можно указать, какие именно рабочие места выделены для приема инвалидов в рамках квоты (даже если на эти рабочие места уже приняты инвалиды) и как эти места оборудованы для создания необходимых условий труда инвалидов (если потребовалось оборудовать их дополнительно).

Аппаратом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области предложено доработать проект регионального закона «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области» как содержащий положения, вводящие избыточные обязательства для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Квота для приема на работу молодежи устанавливается в зависимости от среднесписочной численности работников, с учетом количества рабочих мест, на которых уже работают граждане, указанные в статье 2 категорий, и составляет один процент от среднесписочной численности работников. При определении количества рабочих мест, исходя из процентного отношения, десятичная дробь от 0,5 и выше округляется в сторону увеличения до целого значения числа.

Отдельные категории граждан испытывают проблемы при трудоустройстве. Сложности могут возникать по разным причинам: состояние здоровья, отсутствие опыта, возраст (пенсионный или наоборот, не достигший совершеннолетия). Государство оказывает дополнительную помощь гражданам — федеральным законодательством предусмотрено обязательное квотирование рабочих мест для инвалидов и иных категорий граждан, которым сложно устроиться на работу (в частности, молодых людей). Так что это такое, квотируемое место, для кого оно предоставляется? Давайте разберемся.

Режим работы:. Координирует проведение праздничных ярмарок и расширенных распродаж товаров сезонного спроса на территории административного округа. Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 марта г.

Центр занятости информирует — квотирование рабочих мест

Работодатели обязаны представлять в государственные казенные учреждения Московской области центры занятости населения обслуживающие муниципальные образования, где работодателем осуществляется квотирование рабочих мест:

  • ежемесячно информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
  • ежеквартально информацию о выполнении квоты для приема на работу иных категорий граждан, указанных в статье 3 Закона о квотировании (за исключением инвалидов).

Когда и в какой срок нужно предоставить отчет по квотированию рабочих мест в Москве 2024

В соответствии с действующим законодательством города Москвы, все предприятия, организации и учреждения, имеющие рабочие места в столице, обязаны предоставить отчет по квотированию рабочих мест в установленные сроки.

Отчет необходимо предоставить ежегодно до 1 марта следующего года. То есть отчет за 2024 год должен быть представлен не позднее 1 марта 2025 года.

Отчет по квотированию рабочих мест в Москве содержит информацию о количестве рабочих мест, занятых гражданами-инвалидами, и общей численности рабочих мест на предприятии. Также в отчете указываются доли занятых гражданами-инвалидами от общей численности рабочих мест.

Предоставление отчета является обязательным требованием для всех предприятий, организаций и учреждений, независимо от численности работников и формы собственности. Не представление отчета или представление неполной или недостоверной информации может повлечь за собой административную ответственность или штрафные санкции.

Читайте также:  Наказание за пьянку за рулем в 2024 году

Отчет по квотированию рабочих мест в Москве должен быть представлен в электронном виде через специальную систему, предоставляемую уполномоченным органом города Москвы.

Установленные сроки представления отчета необходимо соблюдать строго, чтобы избежать каких-либо непредвиденных ситуаций или негативных последствий для предприятия или организации.

Отчет по квотированию рабочих мест в Москве должен содержать следующие сведения:

  • Общая информация: Отчет должен содержать общие сведения о проведении квотирования рабочих мест в Москве. Это включает в себя информацию о целях и задачах квотирования, его основных этапах, сроках проведения, ответственных лицах и организациях.
  • Статистические данные: Отчет должен представлять числовые данные о результате квотирования рабочих мест. Важными показателями являются количество квотированных мест, число работодателей, которые приняли участие в процессе, а также количество и процентное соотношение подходящих кандидатов.
  • Анализ результатов: Отчет должен содержать анализ результатов проведенного квотирования. Это включает оценку эффективности мер, принятых для достижения поставленных целей, а также выявление причин успехов и неудач, для возможных корректировок в будущем.
  • Рекомендации: Отчет должен включать рекомендации по улучшению процесса квотирования рабочих мест в Москве. Важно учитывать опыт других городов или стран, успешно применивших подобные меры, а также учесть мнение заинтересованных сторон и экспертов.

Отчет должен быть связным, логичным и представлен в четкой форме. Также рекомендуется использовать графические материалы, диаграммы и таблицы для наглядного представления данных.

Какие отчеты работодатель обязан отправлять в центр занятости

Сообщать о введении режима неполного рабочего времени в органы службы занятости работодатели обязаны с 2009 года.

Сделать это необходимо в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий (п. 2 ст. 25 Закона от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

Единой для всех установленной формы этого отчета нет. Центры занятости вправе разработать свои формы. Обычно отчет включает в себя следующие данные:

  • дату введения режима неполного рабочего времени;
  • период, на который он вводится;
  • причину;
  • численность работников, которых затронет этот режим.

К отчету нужно приложить копию приказа о введении на предприятии режима неполного рабочего времени.

Кроме того, организациям (кроме МСП) сведения о неполной занятости работников нужно ежемесячно представлять в органы статистики по форме статистического наблюдения № П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников» с указаниями по ее заполнению утверждена приказом Росстата от 25.12.2008 г. № 325 (изменения к данной форме утверждены приказом Росстата от 13.03.2009 г. № 42). Срок ­предоставления – ­не позднее 3-го числа после отчетного месяца.

Центры занятости регионов России вправе запрашивать у работодателей отчетность по охране труда.

Как правило, отчет предусматривает наличие сведений о:

  • наличии либо отсутствии производственного травматизма;
  • проведении инструктажа и обучения работников;
  • проведении спецоценки условий труда;
  • обеспечении работников средствами индивидуальной защиты;
  • наличии в организации санитарно-бытовых помещений;
  • иных сведений.

Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в службу занятости сведений о введении режима неполного рабочего времени, а равно их представление в искаженном виде влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – от 300 до 500 руб.;
  • на юридических лиц – от 3 000 до 5 000 руб.

За нарушение законодательства по квотированию рабочих мест для инвалидов грозит штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей на основании ст. 5.42 КоАП РФ

Несданная отчетность может спровоцировать проверку со стороны трудовой инспекции. В итоге штрафы могут оказаться намного больше.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.42 Кодекса об административных нарушениях РФ, неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, а также отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

Обратите внимание, что эта статья не предусматривает ответственности за непредоставление сведений о квотировании рабочих мест органам службы занятости. Поэтому если обязанности по квотированию вы выполнили, но позабыли вовремя отправить отчет, то все шансы избежать административной ответственности, по мнению Верховного Суда РФ, у вас имеются.

Однако, с учетом того, что к полномочиям региональных органов по труду и занятости относится осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи предписаний и составления протоколов, представляется более полезным для нервной системы как руководителя, так и кадровика, отправлять отчеты в службу занятости вовремя.

В соответствие с нормами трудового законодательства, работодатели обязаны оказывать содействие по трудоустройству лиц возрастом до 18-ти лет путем выделения и создания рабочих мест для несовершеннолетних граждан.

Работодатель предоставляет несовершеннолетним рабочие места в соответствие с установленной квотой. В отличие от квоты по трудоустройству инвалидов, показатель квоты на создание (выделение) рабочих мест для несовершеннолетних нормами ТК РФ не установлен.

Полномочия по квотированию рабочих мест для несовершеннолетних переданы местным муниципалитетам. Это значит, что количество рабочих мест, которые работодатель обязан выделить для трудоустройства молодых граждан, устанавливаются отдельно для каждого региона, в соответствие с местными законодательными актами.

К примеру, законом Иркутской области «О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних» установлено обязательство работодателей по трудоустройству лиц младше 18-ти лет в количестве не менее 1% от средней численности сотрудников. При этом данное требование установлено для ИП и организаций с количеством работников более 100 человек. Если среднесписочное количество сотрудников составляет 100 единиц и меньше, либо работодатель находится в процедуре банкротства или ликвидации, то квота для такого работодателя не устанавливается.

Читайте также:  Госпошлина при регистрации договора дарения близкому родственнику

В Москве квота по трудоустройству распространяется исключительно на несовершеннолетних из числа детей-сирот и несовершеннолетних лиц, оставшихся без попечения родителей. Если молодой работник не относится к одной из перечисленных категорий, то создавать (выделять) места работодатель для него не обязан.

Соответственно законодательным нормативам федерального уровня, в субъектах Российской Федерации квоты для инвалидов должны устанавливаться в отношении не всех субъектов предпринимательской деятельности. Так, определенные организации полностью освобождены от необходимости проведения процедуры квотирования мест для инвалидов. К ним относятся:

  • Организации с численностью трудящихся менее 35 сотрудников. Данные организации вольны самостоятельно подбирать персонал и не обязаны трудоустраивать инвалидов по квотам.
  • Организации, созданные обществами инвалидов, или уставной капитал которых более, чем наполовину состоит из средств подобных обществ инвалидов.

В отношении же иных субъектов хозяйствования, федеральные правила действуют следующим образом:

  • Организации, имеющие в своем штате более 100 трудящихся, обязаны обеспечить от 2 до 4% рабочих мест для инвалидов. Региональные законы и нормативные акты в данном случае определяют конкретный процентный показатель квоты в регионе в рамках вышеозначенных процентов.
  • Организации, в которых работают более 35 трудящихся, но меньше 100, должны квотировать не более 3% рабочих мест. Конкретный процент в этих рамках также устанавливается региональным законодательством.

При расчете размеров штата учитывается среднесписочная численность.

Базой для расчета квоты по трудоустройству несовершеннолетних является средняя численность сотрудников организации/ИП по итогам отчетного месяца.

При расчете средней численности работодатель учитывает как штатных сотрудников, нанятых на основании трудовых соглашений, так и лиц, привлеченных к работе по договорам ГПХ.

Московские налоговики определились с квотированием

Нарушение порядка предоставления отчетов по охране труда, или передача недостоверных сведений влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ в виде наложения административного штрафа:

  • на должностных лиц — в размере от 10000 до 20000 рублей;
  • на юридических лиц — от 20000 до 70000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — в размере от 30000 до 50000 рублей;
  • на юридических лиц — от 100000 до 150000 рублей.
  • о количестве вакансий;
  • о числе мест, выделенных льготникам;
  • о принятых работника, в том числе инвалидах;
  • об утвержденных локальных актах, касающихся квот;
  • о выполнении квотного законодательства.

Согласно Закону города Москвы от 22.12.2021 № 90 «О квотировании рабочих мест», работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 % от среднесписочной численности работников: 2 % — для трудоустройства инвалидов и 2 % — для трудоустройства установленных Законом категорий молодежи. При этом, условия квотирования не распространяются на общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.
Согласно Постановлению Правительства Москвы от 04.08.2021 N 742-ПП (ред. от 23.12.2021) «Об утверждении Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве» работодатели, которые подпадают под условия квотирования, представляют в Отделы квотирования рабочих мест ГКУ ЦЗН ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о выполнении установленной квоты по форме, утвержденной Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы и согласованной с Мосгорстатом.

Для того чтобы сдать отчетность через «Личный кабинет» Интерактивного портала организации необходимо обратиться в Отдел квотирования рабочих мест ГКУ ЦЗН для получения доступа для регистрации. Код активации высылается на адрес электронной почты, указанной в карточке организации, а также выдается на руки под подпись сотрудником территориального отдела квотирования.
После процедуры активации и регистрации в «Личном кабинете» работодатель получает возможность заполнить необходимые поля формы 1-кв. «Квартальная». В «Личном кабинете» появляется подтверждение о принятии отчета.
Предоставление отчета в электронном виде считается исполнением обязательств работодателя по предоставлению сведений о вакансиях.

Как составить отчет в центр занятости о квотировании рабочих мест для инвалидов

Если количество работающих на предприятии меньше 100 человек, но больше 35, региональным законом может быть определена квота мест для работы лиц с инвалидностью, однако ее размер не должен превышать 3% от общего числа сотрудников.

  • Название организации и адрес ее нахождения;
  • Сведения из нормативных актов локального характера;
  • Численность работников;
  • Сколько мест было специально создано или переоборудовано для работников-инвалидов;
  • Вакансии для инвалидов;
  • Специальность, квалификация;
  • Образование и наличие опыта работы;
  • В каком режиме осуществляются трудовые функции (вахтовый метод, свободный или сменные графики, стандартный);
  • К какому виду относится работа: сезонные работы, по совместительству, на постоянной основе;
  • Заработная плата;
  • Сколько часов составляет рабочий день;
  • Гарантии социального характера.

Центр занятости информирует — квотирование рабочих мест

Работодатели обязаны представлять в государственные казенные учреждения Московской области центры занятости населения обслуживающие муниципальные образования, где работодателем осуществляется квотирование рабочих мест:

  • ежемесячно информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
  • ежеквартально информацию о выполнении квоты для приема на работу иных категорий граждан, указанных в статье 3 Закона о квотировании (за исключением инвалидов).
Читайте также:  Как отказаться от усыновленного ребенка жены при разводе

Как сдавать отчетность в службу занятости

Порядок сдачи информации в СЗН зависит от вида отчета и количества сотрудников у работодателя. В 2023 году установлены следующие способы направления данных в службу занятости (постановление Правительства от 30.12.2021 № 2576):

Отправлять отчетность через электронную площадку обязаны работодатели с численностью сотрудников более 25 человек. В связи с этим отчеты по инвалидам могут предоставляться только указанным способом.

Сдать отчет может как сам работодатель, так и его представитель по доверенности.

Отчетность направляют по почте заказным письмом с описью вложения.

Для надежного хранения ЭП потребуется физический носитель. Калуга Астрал предлагает широкий ассортимент рутокенов. Выбрать и купить можно по этой ссылке – Каталог носителей.

Информация может быть направлена в электронной форме по Интернету или телекоммуникационным каналам связи.

В какие сроки и куда сдавать отчет

Форму нужно сдавать один раз в год — с первого рабочего дня после отчетного периода до 21 января. В нее попадает вся информация за прошлый отчетный период. Так, отчет за 2021 год сдают до 21 января 2022.

Если день сдачи приходится на праздник или выходной, отчет можно сдать на следующий ближайший рабочий день. Например, если 21 января выпало на субботу, отчет сдают до 23 января — понедельника.

Юридические лица и обособленные подразделения (ОП) сдают форму в территориальный орган Росстата по месту своего фактического осуществления деятельности. На каждое ОП заполняют отдельную форму, еще одну заполняют для самого юрлица без учета ОП.

Преимущества и инцентивы для компаний, осуществляющих оплату квотирования рабочих мест

1. Повышение репутации и социальной ответственности:

Компании, которые уделяют внимание вопросам квотирования рабочих мест и активно участвуют в их оплате, могут повысить свою репутацию среди общественности. Такая компания будет восприниматься как социально ответственная и заботливая о своих сотрудниках и обществе в целом.

2. Привлечение и удержание талантливых сотрудников:

Компании, готовые предоставить рабочие места для людей с ограниченными возможностями, получают возможность привлечь и удержать талантливых сотрудников, которые могут принести значительные выгоды для развития бизнеса. Уважение и равноправие, создаваемые такими компаниями, способствуют росту командной работы и повышению производительности.

3. Получение налоговых льгот:

Компании, осуществляющие оплату квотирования рабочих мест, имеют возможность получать налоговые льготы или субсидии от правительства. Это может существенно снизить нагрузку на бюджет компании и создать дополнительные финансовые ресурсы для развития бизнеса.

4. Законодательная поддержка:

Многие страны и регионы имеют законодательные нормы, которые обязывают компании к оплате квотирования рабочих мест. В случае соблюдения этих норм, компании могут получать законодательную поддержку и дополнительную защиту от возможных юридических проблем и судебных исков.

5. Создание благоприятного имиджа бренда:

Компании, которые демонстрируют свою готовность к оплате квотирования рабочих мест, получают возможность создать благоприятный имидж бренда. Потребители всё чаще учитывают социальные и этические аспекты в своих покупках, поэтому компании, заботящиеся о рабочих местах для всех слоев населения, могут получить больше поддержки и доверия со стороны покупателей.

6. Возможности для развития и инноваций:

Компании, осуществляющие оплату квотирования рабочих мест, получают возможности для развития и инноваций внутри организации. Взаимодействие сотрудников с разными ограничениями и способностями стимулирует появление новых идей и решений, что способно укрепить конкурентные позиции компании на рынке.

7. Повышение сотрудничества с государственными и общественными организациями:

Компании, осуществляющие оплату квотирования рабочих мест, устанавливают партнерские отношения с государственными и общественными организациями, занимающимися поддержкой людей с ограниченными возможностями. Такое сотрудничество позволяет получить дополнительные ресурсы и информацию для улучшения условий труда и интеграции сотрудников.

В результате, оплата квотирования рабочих мест может принести компаниям ряд значительных преимуществ и инцентивов, создавая благоприятные условия для развития бизнеса и повышения его результативности.

Как получить дополнительную информацию и консультацию по оплате квотирования рабочих мест?

Вы можете получить дополнительную информацию и консультацию по оплате квотирования рабочих мест, обратившись к следующим источникам:

  • Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации — официальный орган, ответственный за регулирование и контроль за квотированием рабочих мест. На официальном сайте министерства вы найдете контактные данные специалистов, готовых ответить на ваши вопросы.
  • Федеральная служба занятости Российской Федерации (Росработницы) — организация, оказывающая поддержку работодателям в вопросах участия в квотировании рабочих мест. На официальном сайте Росработницы вы найдете информацию о порядке оплаты квотирования и контактную информацию для консультации.
  • Специализированные юридические и консалтинговые фирмы — множество компаний предлагают свои услуги по консультации и оказанию юридической поддержки в вопросах оплаты квотирования. Обратитесь к такой фирме, чтобы получить квалифицированную помощь в этой области.

Не стесняйтесь обращаться за дополнительной информацией и консультацией — это поможет вам разобраться в правилах и процедурах оплаты квотирования рабочих мест и избежать возможных проблем и нарушений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *