Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой пороговый уровень имущественной обеспеченности пенсионера в Татарстане в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2024 году прогнозируется изменение уровня имущественной обеспеченности пенсионеров в Татарстане. Для проведения анализа были учтены различные факторы, включая ожидаемое повышение пенсионного возраста, уровень инфляции, рост заработной платы и другие социально-экономические показатели.
Как установили порог бедности в 40 кв. м
Откуда взялся порог бедности в 40 кв. м? В правительстве РТ напомнили, что в конце прошлого года власти пересмотрели критерии измерения социальной бедности граждан, утвердив второй дополнительный индикатор — уровень имущественной обеспеченности семьи или гражданина. С соответствующим законопроектом выступило Минтрудсоцзащиты РТ, разработавшее законопроект по внесению поправок в республиканский закон «Об адресной социальной поддержке населения» (№63-ЗРТ от 8.12.2004 года). Согласно этим изменениям, вводится новое понятие «уровень имущественной обеспеченности», который дополнит базовый индикатор оценки бедности — размер официального дохода. Тогда Минтрудсоцзащиты РТ предложило установить имущественный ценз в 40 кв. м на человека, и если гражданин республики «преодолевает» порог имущественной бедности, то лишается соцподдержки государства.
Но что значит 40 кв. м? Это меньше двухкомнатной «хрущевки» 70-х годов, чья площадь составляет от 42 до 46 кв. м. Значит, транспортной льготы могут лишиться многие пенсионеры – просто выгрузка свежих данных об их активах специалистами Росреестра находится в самом начале.
Заметим, что во время дебатов по этому законопроекту председатель комитета по социальной политике Светлана Захарова как раз и подтвердила худшие предположения. Тогда министр труда и занятости РТ Эльмира Зарипова объяснила смысл посыла в том, что им приходится сталкиваться с тем, что за поддержкой идут якобы малоимущие, но на самом деле они живут в просторных квартирах. Принимая эти поправки, председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин все-таки предупредил, что «нужно будет посмотреть, как она применяется на практике», и попросил подходить к отмене льгот индивидуально, а не чохом.
Какое количество пенсионеров лишилось единых социальных проездных, в Минтрудсоцзащиты РТ не называют. Но во время парламентского обсуждения приводились такие данные: социальной поддержкой сегодня пользуются более 700 тыс. человек, а после внедрения двухмерного исчисления бедности количество ее получателей уменьшится на 10%. Председатель комитета по социальной политике Светлана Захарова заверяла, что сокращать бюджет социальной помощи не планируют, а высвободившиеся средства направят на социальную помощь тем, кто действительно в ней нуждается. Вчера получить комментарий Светланы Захаровой не удалось: она оказалась в отъезде, а ее заместитель в командировке.
Тенденции уровня имущественной обеспеченности пенсионеров
Анализируя данные о имущественной обеспеченности пенсионеров в Татарстане за последние годы, можно наблюдать определенные тенденции. В целом, уровень имущественной обеспеченности пенсионеров в регионе растет, что говорит о положительных изменениях в экономике и социальной сфере.
Однако, необходимо учитывать, что тенденции могут отличаться в зависимости от различных факторов, таких как место проживания, возраст и состояние здоровья пенсионера, размер пенсии и другие. Кроме того, важно помнить, что пожилые люди могут иметь иные потребности и расходы, связанные с уходом за здоровьем и обеспечением комфортной жизни.
Прогнозируя уровень имущественной обеспеченности пенсионеров в Татарстане на 2024 год, необходимо учитывать экономические и демографические факторы. Ответственные органы должны продолжать работу по улучшению условий жизни для пенсионеров, обеспечивая доступ к достойному жилью, медицинским услугам и социальной поддержке.
С учетом данных анализа и прогнозов, возможно разработать меры государственной поддержки, направленные на улучшение уровня имущественной обеспеченности пенсионеров в Татарстане. Это может включать программы субсидирования жилья, предоставление льготных условий при получении медицинской помощи и участие в различных программных продуктах, которые направлены на поддержку пенсионеров.
Таким образом, анализ и прогноз уровня имущественной обеспеченности пенсионеров позволяют определить тренды и прогнозировать меры поддержки. Это помогает понять, какие шаги необходимо предпринять для улучшения качества жизни пожилых людей и создания максимально комфортных условий для них.
Меры государства для улучшения состояния пенсионеров
Правительство Татарстана предпринимает ряд мер для улучшения состояния пенсионеров и обеспечения им достойной жизни. Вот некоторые из них:
- Увеличение пенсионных выплат. В 2024 году в Татарстане планируется значительное повышение размера пенсий, что позволит пенсионерам получать больше средств для покрытия своих потребностей.
- Разработка программы социальной поддержки пенсионеров. Государство активно занимается созданием различных программ и проектов, направленных на предоставление пенсионерам помощи и поддержки. В рамках этих программ пенсионерам предоставляются субсидии на оплату коммунальных услуг, фармацевтические льготы, бесплатное пользование общественным транспортом и другие привилегии.
- Развитие инфраструктуры для пожилых людей. Государство также активно занимается созданием специальных условий для пожилых людей. В Татарстане строятся дома престарелых, реабилитационные центры, санатории и пансионаты для пенсионеров. Это позволяет им получить качественное медицинское обслуживание и отдых в удобных условиях.
Прожиточный минимум по группам
Прожиточный минимум устанавливается не только единый – в целом по России, но и по социально-демографическим группам. То есть кроме общего значения определяются отдельно прожиточные минимумы для трудоспособного населения, детей и пенсионеров. Они считаются в процентах от прожиточного минимума в целом по РФ.
Социальная группа | Доля от прожиточного минимума в целом по РФ |
для трудоспособного населения | 109% |
для пенсионеров | 86% |
для детей | 97% |
- обеспечение детей первых трех лет жизни специальными молочными продуктами питания и смесями по рецептам врачей, в том числе безвозмездно при наличии заболевания, включенного в перечень заболеваний, утверждаемый Кабинетом Министров Республики Татарстан;
- безвозмездное обеспечение детей первых трех лет жизни лекарственными средствами, перечень которых устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан;
- предоставление путевок на оздоровление детей в лагерях, санаториях, санаториях-профилакториях;
- обеспечение питанием обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, а также обучающихся в государственных и муниципальных профессиональных образовательных организациях;
- ежемесячное пособие одному из родителей или лицу, его заменяющему, на ребенка в возрасте до 16 лет (на обучающегося в общеобразовательной организации — до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) — только малоимущим семьям, уровень имущественной обеспеченности которых ниже установленного уровня (см. Приложение в Законе N 63-ЗРТ);
- безвозмездное обеспечение детей первых трех лет жизни специальными молочными продуктами питания и смесями по рецептам врачей — только малоимущим семьям, уровень имущественной обеспеченности которых ниже установленного уровня (см. Приложение в Законе N 63-ЗРТ);
Минтруд совершенствует проверки нуждаемости
В пресс-службе Минтрудсоцзащиты РТ заявили, что новые критерии оценки бедности вводятся для повышения эффективности социальной поддержки, ради чего «совершенствуются процедуры проверки нуждаемости граждан». «При назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) на проезд пенсионерам, помимо доходов граждан, с 1 апреля 2019 года учитывается уровень их имущественной обеспеченности», — подтвердили в пресс-службе ведомства.
Но почему Минтруд решил монетизировать имущественные излишки «богатых пенсионеров», отключив их от транспортных льгот? Ведь можно было бы, к примеру, «убрать» социальные субсидии при оплате ЖКХ. Почему у них «снимают» социальный проездной? Ответа на этот самый интересный вопрос не последовало. Осталось также неясным, какую экономию «выгадали» в ведомстве. Впрочем, приводим полный текст комментария Минтрудсоцзащиты РТ без сокращений. «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года предусмотрено повышение эффективности социальной поддержки, в том числе путем совершенствования процедур проверки нуждаемости граждан и доведение адресности выплат и социальных пособий, исходя из уровня доходов населения, до 70—80%. Переход к справедливому принципу оказания социальной помощи, когда ее получают те, кто в ней действительно нуждается, выделен в одно из пяти ключевых направлений социально-экономического развития Российской Федерации.
Региональные льготы в Республике Татарстан и Казани для жителей в 2022 году
Администрации субъектов РФ вправе самостоятельно устанавливать послабления налогового характера для граждан своего региона. Предусмотрены они в отношении лиц пенсионного и предпенсионного возраста, инвалидов, ветеранов боевых действий и других категорий граждан, нуждающихся в поддержке государства. На 2022 год действует ряд льгот на основе положений местного законодательства в отношении:
- бесплатного медицинского обслуживания;
- выдачи лекарств по рецепту без оплаты;
- скидка в размере от 50% по оплате коммунальных услуг, в том числе расходов на капитальный ремонт;
- компенсации на проезд общественным транспортом и др.
Перечень льгот постоянно меняется. Необходимо следить за обновлениями, которые публикуются на официальном сайте Управления ФНС РФ по Республике Татарстан и интересоваться изменениями у инспекторов в местном отделении налоговой службы.
Срок предоставления государственной услуги
Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ на проезд осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления и документов. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ на проезд продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена. Уведомление заявителя о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ на проезд осуществляется в день принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ на проезд. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги осуществляется в день принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ на проезд. При обращении заявителя за результатом предоставления государственной услуги лично выдача копии решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ на проезд осуществляется в день обращения заявителя.
Срок предоставления государственной услуги
Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ на проезд осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления и документов. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ на проезд продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена. Уведомление заявителя о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ на проезд осуществляется в день принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ на проезд. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги осуществляется в день принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ на проезд. При обращении заявителя за результатом предоставления государственной услуги лично выдача копии решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ на проезд осуществляется в день обращения заявителя.
Минтруд совершенствует проверки нуждаемости
В пресс-службе Минтрудсоцзащиты РТ заявили, что новые критерии оценки бедности вводятся для повышения эффективности социальной поддержки, ради чего «совершенствуются процедуры проверки нуждаемости граждан». «При назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) на проезд пенсионерам, помимо доходов граждан, с 1 апреля 2019 года учитывается уровень их имущественной обеспеченности», — подтвердили в пресс-службе ведомства.
Но почему Минтруд решил монетизировать имущественные излишки «богатых пенсионеров», отключив их от транспортных льгот? Ведь можно было бы, к примеру, «убрать» социальные субсидии при оплате ЖКХ. Почему у них «снимают» социальный проездной? Ответа на этот самый интересный вопрос не последовало. Осталось также неясным, какую экономию «выгадали» в ведомстве. Впрочем, приводим полный текст комментария Минтрудсоцзащиты РТ без сокращений. «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года предусмотрено повышение эффективности социальной поддержки, в том числе путем совершенствования процедур проверки нуждаемости граждан и доведение адресности выплат и социальных пособий, исходя из уровня доходов населения, до 70—80%. Переход к справедливому принципу оказания социальной помощи, когда ее получают те, кто в ней действительно нуждается, выделен в одно из пяти ключевых направлений социально-экономического развития Российской Федерации.
В соответствии с Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года №63-ЗРТ и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.12.2004 №542, при назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) на проезд пенсионерам, помимо доходов граждан, с 1 апреля 2019 года учитывается уровень их имущественной обеспеченности.
Обращаем внимание, что вышеуказанная выплата предоставляется исключительно тем пенсионерам, которые не получают льготы по иным основаниям, т. е. не являются инвалидами, ветеранами труда, ветеранами войны и т. д.
Кроме того, отмечаем, что право на приобретение социального проездного билета не зависит от факта получения ежемесячной денежной выплаты и ее размера. В 2019 году все пенсионеры могут приобрести единый социальный проездной билет, стоимость которого (486 рублей) существенно ниже стоимости обычного проездного билета».
Справочно: количество получателей ЕДВ на проезд в марте 2019 года составляло 461 940 человек; в апреле 2019 года — 458 753 человека (снижение на 0,68%). Сумма затрат бюджета на предоставление только ЕДВ на проезд в марте составила 216,72 млн рублей; в апреле 2019 года — 218,06 млн рублей. Если верить этим цифрам, то получается за первый месяц успели отключить 0,68% пенсионеров.
Пенсионные выплаты и пособия
Предпенсионеры в 2024 году имеют право на ряд пенсионных выплат и пособий, которые помогут им обеспечить достойный уровень жизни.
Одной из главных льгот является увеличение размера пенсии на 10%. Это правило действует для всех категорий предпенсионеров, включая женщин и мужчин, достигших пенсионного возраста и стажа работы. Увеличение размера пенсии помогает компенсировать инфляцию и обеспечить финансовую стабильность.
Кроме того, предпенсионеры могут получать дополнительные социальные выплаты. Например, существует ежемесячное пособие на погребение, которое предоставляется при смерти предпенсионера или его супруги. Также предпенсионеры могут получать ежегодное пособие на оплату жилого помещения, которое помогает им справляться с коммунальными платежами.
Важно отметить, что предпенсионеры имеют право на льготы и скидки при получении определенных услуг и товаров. Например, они могут получать скидку на проезд в городском транспорте или бесплатный проезд на поезде внутри страны. Такие льготы помогают предпенсионерам сэкономить на расходах на транспорт и путешествия.
В общем, пенсионные выплаты и пособия для предпенсионеров в 2024 году представляют собой важный социальный механизм, который позволяет им обеспечить стабильность и достойный уровень жизни. Эти льготы помогают предпенсионерам справиться с финансовыми трудностями и сохранить независимость.
Результат предоставления государственной услуги
Решение о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ на проезд.
Результат предоставления государственной услуги фиксируется в государственной информационной системе «Социальный регистр населения Республики Татарстан». Результат предоставления государственной услуги оформляется и направляется заявителю в соответствии с выбранным способом получения:- в письменной форме по почтовому адресу;
- в форме электронного документа по адресу электронной почты и в личный кабинет заявителя в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан», на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- уведомление о принятом решении о назначении (отказе в назначении) ЕДВ на проезд может быть направлено СМС-сообщением на телефон.
*В Федеральной налоговой службе отсутствуют сведения о следующих видах доходов:
- Доходы граждан, не трудоустроенных официально в РФ;
- Доходы военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, таможенных органов РФ и других органов правоохранительной службы, пенсионеров из их числа;
- Доходы индивидуальных предпринимателей, не подававших декларацию о доходах;
- Другие виды доходов, предусмотренные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.12.2004 г. №542.
На какие выплаты и пособия влияет прожиточный минимум в 2024 году
К выплатам, которые определяются с учетом прожиточного минимума, относятся, например:
- социальная доплата к пенсии;
- субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам, если указанные расходы у них превышают определенную величину;
- помощь на основании социального контракта малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам с низким среднедушевым доходом по независящим от них причинам, например, из-за длительной болезни;
- положенное нуждающимся в социальной поддержке беременным женщинам и лицам, имеющим детей в возрасте до 17 лет.
В 2024 году от регионального прожиточного минимума (ПМ) будут зависеть, как минимум, три пособия:
- единое для беременных женщин (50%, 75% и 100% от ПМ для трудоспособного человека);
- единое на детей с рождения и до 17 лет (50%, 75% и 100% от ПМ на ребёнка);
- «путинское» пособие или выплата из маткапитала (100% от ПМ на ребёнка).
Дорожные выплаты пенсионерам в татарстане в 2021 году
Работающие и неработающие пенсионеры освобождаются от имущественного налога. Это правило действует в отношении таких объектов, как квартира, дом, гараж (машиноместо), и других некоммерческих помещений.
Если гражданин по незнанию платил имущественный сбор, то после подачи заявления налоговый орган обязан вернуть ему все излишне уплаченные средства либо зачислить их в счет других государственных сборов.На начальных этапах составления списка по единовременным выплатам пенсионерам на 2021 год в него не включили пенсионеров-военных, так как большинство из них на пенсию выходят в работоспособном возрасте.
Однако длительные споры в результате изменили решение.Из документа следует, что пенсионерам с ежемесячным доходом, превышающим 25 тыс. рублей, компенсационные выплаты сократят вдвое со 180 до 90 рублей.
С января этого стоимость льготного проездного в общественном транспорте составляет 448 рублей, но с января 2021 года она вырастет до 466 рублей.
Премьер Алексей Песошин подписал документ, отнимающий льготы на проезд у «зажиточных» пенсионеров Татарстана
Еще в прошлом году, до поправок в закон об адресной поддержке населения, татарстанское правительство серьезно увеличило траты на обслуживание чиновников. К примеру, в 2021 году на обслуживание гостевого дома управления делами президента РТ из казны республики заложили 44,6 миллиона рублей – на 1,2 миллиона больше, чем в 2021 году. Получается, один только гостевой дом будет высасывать из бюджета в месяц по 3,71 миллиона рублей.
Хотя помог чиновникам поскорее реализовать эти планы Госсовет Татарстана. В конце прошлого года парламент внес поправки в закон «Об адресной социальной поддержке населения». Речь тогда шла, в том числе, и о получателях ежемесячного пособия на детей до 18 лет. На эти выплаты могли рассчитывать семьи со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, а это порядка 9000 рублей. В принципе условия по доходу остались теми же, но только депутаты залезли в имущество получателей.