Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ДТП по моей вине. Что делать при ДТП, если вы не виноваты звезды». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если вы оказались в аварии по вине другого водителя, то виновник ДТП должен будет возместить вам все убытки в рамках закона. Однако, процедура страхового возмещения может занять продолжительное время, особенно если в результате ДТП получен большой ущерб. Страховка «КАСКО» позволяет вам получить компенсацию быстрее, так как основные расходы возмещаются сразу, а затем страховая компания самостоятельно взыскивает деньги с ответственного лица или его страховщика.
Как поможет ОСАГО при ДТП
Полис обязательного страхования должен быть всегда при себе у любого водителя. Когда вы попадаете в ДТП, полис ОСАГО действует в качестве основного документа, который минимизирует расходы виновника. А еще при его наличии можно не ждать ГИБДД, а ограничиться составлением европротокола. Действие этой бумаги будет вполне законным, если произошло незначительное ДТП (с участием не более двух машин и с небольшим ущербом). Для одного ДТП достаточно одного протокола, который будет действовать на оба пострадавших автомобиля. В европротоколе обязательно следует указать:
- место и дату происшествия;
- количество авто в ДТП;
- свидетелей происшествия и их контакты;
- ФИО водителя, на которого оформлено авто, и имя фактического водителя (если это разные люди);
- название страховой компании, выдавшей ОСАГО;
- место удара по авто;
- все поврежденные на авто места;
- схему происшествия;
- виновника происшествия.
Что делать при аварии, если ты не виноват
При наличии любого рода телесных повреждений у одного из участников происшествия, оформлением должны заниматься сотрудники ГИБДД. Пострадавшие должны сразу же получить квалифицированную помощь. Пока не приехала карета скорой помощи, должен быть проведен комплекс мероприятия для помощи пострадавшему.
Только после вызова врачей, необходимо связаться с госавтоинспекцией, чтобы оформить протокол. За время ожидания сотрудников нужно просигнализировать о происшествии с помощью аварийки и красного треугольника.
Сразу же, как только вы попали в аварию, установите свидетелей ДТП. Это необходимо для установки истинной картины произошедшего в судебном разбирательстве. Позже это будет сопряжено с массой трудностей, поэтому лучше сразу обратить к участникам дорожного движения за контактной информацией.
Наказание и его степени для виновной стороны напрямую зависит от того, какой вред причинен другим людям во время происшествия.
В случае незначительных повреждений можно будет обойтись крупным штрафом, но в случае значительного ущерба наказанием могут послужить, как лишение на два года, так и тюремное заключение в зависимости от тяжести причиненного вреда.
Если авария привела к гибели людей, виновная сторона должна быть готова к серьезным последствиям. Такие случаи предусматривают уголовную ответственность за совершенное деяние вплоть до десятилетнего срока, если речь идет о гибели одного человека, и куда более длительного заключения – если погибло два и больше.
В первую очередь в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия необходимо вызвать скорую помощь и позвонить в госавтоинспекцию.
Мобильный | Городской телефон |
Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) | |
112 | 8(3412)51-23-52 |
Пожарная служба | |
101 | 101 |
Полиция | |
102 | 102; 8(3412)416-001 |
Скорая медицинская помощь | |
103 | 103; 8(3412)72-29-09; 8(3412)25-39-18 |
ГИБДД МВД УР | |
8(3412)41-57-00; 8(3412)41-57-01 | |
ГИБДД ОВД Индустриального района | |
8(3412)42-23-33; 8(3412)42-01-33 | |
ГИБДД ОВД Первомайского района | |
8(3412)78-38-77 | |
ГИБДД ОВД Октябрьского района | |
8(3412)59-87-79; 8(3412)59-61-81 | |
ГИБДД ОВД Устиновского района | |
8(3412)46-32-64; 8(3412)46-05-31 | |
ГИБДД ОВД Ленинского района | |
8(3412)71-22-65; 8(3412)71-35-26 | |
Полк ДПС ГИБДД | |
102 | 8(3412)44-57-02 |
Все остальные действия, связанные с предупреждением других участников движения об опасности и поиском свидетелей, должны осуществляться после. Если автомобиль загорелся, нужно сразу же применить огнетушитель, чтобы ликвидировать очаг возгорания.
В случае тяжелого состояния пострадавшего лучше не прибегать к доврачебной помощи, потому что можно навредить человеку. Необходимо как можно быстрее вызвать квалифицированных специалистов, которые смогут достать человека из автомобиля и вытащить обломки. Самостоятельно такие действия производить не следует.
Если ущерб был нанесен лишь транспортным средствам, то при соблюдении лимита страховой компании, виновник будет лишь выплачивать большую сумму в следующие года по страховке.
При аварии с пострадавшими
При наличии любого рода телесных повреждений у одного из участников происшествия, оформлением должны заниматься сотрудники ГИБДД. Пострадавшие должны сразу же получить квалифицированную помощь. Пока не приехала карета скорой помощи, должен быть проведен комплекс мероприятия для помощи пострадавшему.
Только после вызова врачей, необходимо связаться с госавтоинспекцией, чтобы оформить протокол. За время ожидания сотрудников нужно просигнализировать о происшествии с помощью аварийки и красного треугольника.
Сразу же, как только вы попали в аварию, установите свидетелей ДТП. Это необходимо для установки истинной картины произошедшего в судебном разбирательстве. Позже это будет сопряжено с массой трудностей, поэтому лучше сразу обратить к участникам дорожного движения за контактной информацией.
Наказание и его степени для виновной стороны напрямую зависит от того, какой вред причинен другим людям во время происшествия.
В случае незначительных повреждений можно будет обойтись крупным штрафом, но в случае значительного ущерба наказанием могут послужить, как лишение на два года, так и тюремное заключение в зависимости от тяжести причиненного вреда.
Что делать при ДТП, если ты виноват
Ни в коем случае нельзя покидать место ДТП. Во-первых, это просто некрасиво по отношению к другому участнику, а во-вторых, такие действия могут обернуться еще большими проблемами.
Дело в том, что в большинстве случаев скрывшихся водителей находят сотрудники ГИБДД и привлекают к ответственности по статье 12.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Наказание, предусмотренное данное нормой закона, достаточно строго и предусматривает лишение права управлять машиной на срок до 1,5 лет или даже арест на 15 дней. Помимо этого, нарушителю в конечном итоге придется оплачивать ремонт автомобиля потерпевшего за свой счет.
Конечно, поскольку у второго участника скорее всего оформлен полис ОСАГО, он обратится за возмещением в страховую компанию и она даже произведет выплату. Но на этом, увы, все не закончится. После урегулирования отношений с пострадавшим, страховщик потребует от виновника вернуть ему все затраченные средства.
Для избежания лишних трат и разбирательств со страховой, необходимо официально зафиксировать происшествие. Для этого нужно:
- Остановить автомобиль;
- Установить специальный знак и включить аварийку;
- Убедиться, что нет раненых, а если есть, то оказать им помощь;
- Вызвать инспектора ГАИ или оформить аварию по Европротоколу.
Если водитель согласен в своей виновности, а ущерб, причиненный потерпевшему, не превышает 50 000 руб., участники могут зафиксировать ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Для этого необходимо заполнить извещение о ДТП и можно разъезжаться.
Обратите внимание, оформление по Европротоколу невозможно, если в аварии:
- Есть раненые;
- В ДТП пострадали 3 и более машин;
- Повреждено другое имущество, помимо автомобилей;
- Один из участников не имеет страхового полиса автогражданки.
Как только были заполнены все документы по аварии, а так же доставлены инспектору ГИБДД, он возбуждает административное разбирательство. По приложенным доказательствам и бумагам в отношении виновного водителя составляется протокол. Если виновный не согласен с выдвинутым решением, то он может оспорить его в суде. Тем не менее, пострадавший совершенно оправданно получит компенсацию за аварию или же произведёт ремонт своего автомобиля, который будет оплачен его страховщиком.
Все полученные в ГИБДД документы должны быть представлены в страховые компании в течение 5 дней. Если был сразу же составлен Европротокол на месте, то обращение в ГИБДД не требуется, а человек сразу направляется к страховщику для заявления о страховом случае.
Водитель признал вину, но потом отказался
Иногда признавший свою вину водитель, неожиданно решает изменить собственное решение и отказывается от навалившейся на него ответственности. Данная ситуация случается при высоком стрессе водителя. Как только он немножечко успокоился, то совершенно изменил мнение или же посоветовался с каким-либо знакомым.
В любом случае, пострадавшему необходимо сохранять самообладание. Главное – следовать алгоритму поведения в ДТП, думать о себе и своей машине, потихоньку собирать доказательства самостоятельно или с аварийным комиссаром. Далее смело обращайтесь в страховую компанию и заявляйте об инциденте. Для того чтобы виновному избежать наказания, ему придётся обращаться в суд. Очень трудно изменить мнение судьи, если все доказательства на стороне пострадавшего.
Кто считается виновным в дорожно-транспортном происшествии
Для того, чтобы ответить на вопрос о том, как оспорить вину в ДТП, необходимо, прежде всего, определиться с понятием вины.
В юридической литературе по теории права под виной понимается психическое отношение лица к совершенному им противоправному деянию.
Вину разделяют на две формы: умышленную и неосторожную.
Большинство дорожно-транспортных происшествий совершается по причине умышленного нарушения требований правил дорожного движения.
Последствия ДТП в виде причиненного материального ущерба, вреда жизни и здоровью не охватываются умыслом нарушителя и наступают по неосторожности.
Например, при столкновении автомобилей, движущихся по перекрестной траектории на регулируемом перекрестке, один из водителей, выезжая на перекресток под запрещающий красный сигнал светофора, умышленно нарушает требования пункта 6.2 Правил дорожного движения РФ. В результате дорожного происшествия пассажиру автомобиля – участника ДТП причинены телесные повреждения (вред здоровью), а собственникам автомобилей – материальный ущерб.
Перечисленные последствия дорожного происшествия — вред здоровью и материальный ущерб от повреждения транспортных средств не охватывались умыслом нарушителя и наступили по неосторожности.
В данном случае мы можем говорить о смешанной форме вины.
Именно при смешанной форме вины совершается подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий.
В рассмотренном примере нарушитель Правил дорожного движения признается виновным и в зависимости от тяжести наступивших последствий привлекается к административной или уголовной, а также к материальной ответственности.
Обязательным условием для признания лица виновным в совершении ДТП является наличие причинно-следственной связи между нарушением требований ПДД РФ и наступившими последствиями.
Относительно приведенного нами примера причинно-следственная связь выглядит следующим образом: нарушение пункта 6.2 ПДД РФ водителем автомобиля, выехавшим на перекресток, на запрещающий красный сигнал светофора (причина) является создание аварийной ситуации.
В результате столкновения автомобилей пассажиру причинены телесные повреждения, а собственникам автомобилей — материальный ущерб (следствие).
Следует знать, что при отсутствии связи между нарушением ПДД РФ и наступившими последствиями ответственность за ДТП не может быть возложена на нарушителя.
Применительно к приведенному примеру, если водитель автомобиля, проезжавший перекресток с соблюдением требований ПДД РФ, находился в состоянии алкогольного опьянения, то его нельзя признать виновным в ДТП по причине отсутствия связи между нарушением ПДД (управление автомобилем в состоянии опьянения) и наступившими последствиями.
При дорожных авариях с участием пешеходов, а также случаях оставления места происшествия его участниками – уезда с места ДТП, обжалование виновности имеет особую значимость и специфику.
Что делать, если в ДТП нет виновника?
Исходя из сказанного можно понять логику Верховного суда, который в Постановлении от 26 мая 2011 г. по делу № 81-АД11-2 указал следующее:
Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении, инспектор ОГИБДД УВД г. Кемерово в определении от 8 мая 2009 года указал, что Чесноков С.А. нарушил пункт 10.1 Правил дорожного движения РФ, однако ответственность за данное нарушение Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не установлена. Между тем, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности обсуждения вопросов о нарушении лицом Правил дорожного движения Российской Федерации и совершении дорожно-транспортного происшествия при отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В деле, которое рассматривал Верховный суд, участвовали два водителя: Чесноков и Сосков. Исходя из сказанного суд постановил исключить из ранее вынесенных по делу судебных актов выводы о нарушении Чесноковым С.А. пункта 10.1 ПДД, то есть снял с него обвинение в виновности. Этой же практики придерживаются и нижестоящие суды.
Что же из этого следует? Из Постановления Верховного Суда не ясно, нарушил ли второй участник ДТП Правила. Если нарушил, то он признан нижестоящими инстанциями виновным и Верховный суд своим Постановлением не только освободил Чеснокова от административной ответственности (которой, как мы знаем, он и так не подлежал), но и исключил участие ГИБДД в рассмотрении вопроса об ответственности за причинённый в результате ДТП вред.
Если предположить, что второй участник действительно виновен, то этому можно только порадоваться: справедливость восторжествовала (в качестве примера можно привести Решение Кировского районного суда г. Волгограда от 8 апреля 2014 г. по делу № 12-57/2014).
Однако выше я привёл два примера, когда потерпевшая сторона вообще ничего не нарушала, поэтому говорить об её виновности нет смысла, а правоприменителю (ГИБДД и судам) Верховный суд запретил это делать в отношении и второго участника тоже.
Вот мы и пришли к тому, что вынесено в заголовок статьи. Получается, что в обоих рассмотренных выше случаях ГИБДД нарушила закон и вынесенные по делу постановления могли быть обжалованы по указанным выше основаниям. И даже если они не обжалованы, то в таких случаях, когда виновник не определён, страховые компании выплачивают участникам по 50 % от суммы возмещения каждому. Это следует из положений статьи 22 закона от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:
В случае, если степень вины участников дорожно-транспортного происшествия судом не установлена, застраховавшие их гражданскую ответственность страховщики несут установленную настоящим Федеральным законом обязанность по возмещению вреда, причиненного в результате такого дорожно-транспортного происшествия, в равных долях.
Получается, что в обоих рассмотренных выше случаях ГИБДД, вынеся столь странные с точки зрения потерпевших водителей отказные определения, в действительности оказала им большую услугу, «мимоходом» указав нарушителя ПДД.
Обыватель, который привык только ругать «гаишников», должен быть сильно удивлён, прочитав эту статью. Правда, тут возникает ещё один вопрос: а на основании чего в подобных случаях ГИБДД должна выносить отказное определение? Как они это обоснуют, если не определят факта нарушения ПДД либо отсутствия оного всеми участниками?
То есть никто ничего не нарушал, а ДТП случилось по божьему повелению? Либо мы знаем, в чём причина, но не скажем, поскольку нам не дано такого права?
Очень интересные вопросы, которые следовало бы задать законодателю. Пока что скажем спасибо инспекторам ДПС, исправляющим эту юридическую коллизию явочным порядком.
Что же делать в таком случае потерпевшему в ДТП, если ему попадётся инспектор ДПС, строго соблюдающий закон? Автор, как уже сказано выше, не представляет себе, как будет сформулировано в этом случае отказное определение, но всё-таки…
Ответ тут один, и его даже косвенно даёт приведённая выше цитата из закона об ОСАГО: обращаться в суд с гражданским иском к тому, кого он считает виновником.
Только с чем он пойдёт в суд, с какими доказательствами? Ведь единственный компетентный и независимый свидетель — инспектор ДПС, оформлявший ДТП — не вправе определять виновника. Хотя, конечно, обстоятельства дела как частное лицо он изложить может, это не будет нарушением закона, но вряд ли он в этот суд явится. Да и в суд надо согласно ГПК РФ обращаться по месту жительства ответчика или по месту регистрации организации — владельца транспортного средства. А если эти места находятся за тысячи километров или даже за границей?
Вот и вынужден потерпевший либо смириться с формулой «50 на 50», либо заранее застраховать не только свою гражданскую ответственность, но и приобрести полис КАСКО. А это в любом случае означает для него финансовые потери. Либо (уже в порядке шутки) вообще не выезжать на дорогу, где причинитель ДТП может оказаться ни в чём не виноватым.
Автор статьи: Тимофей Черепанов, преподаватель автошколы, к. т. н.
Что делать, чтобы не пришлось платить при ДТП
Не покидайте место аварии
Водитель может уехать с места аварии только в том случае, если ему необходимо доставить потерпевшего, получившего травмы, в медицинское учреждение.
Если вы видите, что без срочной помощи медиков, человек может погибнуть – доставьте его в больницу любыми возможными способами.
После больницы обязательно возвращайтесь на место аварии
Кроме этого немаловажным условием является документальное подтверждение вашего действия. Для этого попросите в больнице соответствующий ситуации документ.
В том случае, когда вы наняли такси, чтобы сопроводить потерпевшего в больницу, попросите у него квитанцию об оплате услуг.
Все остальные причины вашего исчезновения с места аварии буду расценены как бегство.
И даже в этом случае ваш потерпевший все равно получит необходимые выплаты, но вас, скорее всего, ожидает процедура регресса.
Сообщите в страховую компанию о дорожно-транспортном происшествии
Если при оформлении ДТП был составлен «Европротокол», в ближайшее время свяжитесь со своим страховщиком. Извещение о ДТП направляется в страховую компанию в течение 5 рабочих дней (без учета праздников и выходных).
Если данные условия не будут соблюдены, страховая компания имеет право взыскать с виновника аварии полную сумму компенсации, выплаченной потерпевшему.
Попробуйте позвонить менеджеру компании. Если связаться никак не получается, направьте извещение заказным письмом с уведомлением, а также с описью содержимого конверта.
Не занимайтесь ремонтом автомобиля до его осмотра страховщиком
В течение 15 дней после ДТП страховщик может прислать своих менеджеров для осмотра автомобиля виновника аварии. Поэтому не стоить его ремонтировать до их посещения. В таком случае страховая компания получит право на регресс.
Иногда такие осмотры не проводятся, так как представители страховой компании не видят в этом никакой необходимости. Но лучше перестраховаться и начать ремонт только после получения письменного разрешения страховщика.
Получение расписки от потерпевшего
Авария, в которой не было никаких видимых повреждений автомобиля потерпевшего, часто заканчивается тем, что участники разъезжаются каждый по своим делам.
Но иногда потерпевший возвращается на место аварии и вызывает инспектора ГИБДД. В том случае, когда будут обнаружены скрытие повреждения автомобиля, для виновника аварии это окажется большой неприятностью.
Если вы не хотите процедуры регресса, возьмите у потерпевшей стороны расписку в том, что она не имеет никаких имущественных претензий к виновнику аварии.
При аварии с пострадавшими
При наличии любого рода телесных повреждений у одного из участников происшествия, оформлением должны заниматься сотрудники ГИБДД. Пострадавшие должны сразу же получить квалифицированную помощь. Пока не приехала карета скорой помощи, должен быть проведен комплекс мероприятия для помощи пострадавшему.
Только после вызова врачей, необходимо связаться с госавтоинспекцией, чтобы оформить протокол. За время ожидания сотрудников нужно просигнализировать о происшествии с помощью аварийки и красного треугольника.
Сразу же, как только вы попали в аварию, установите свидетелей ДТП. Это необходимо для установки истинной картины произошедшего в судебном разбирательстве. Позже это будет сопряжено с массой трудностей, поэтому лучше сразу обратить к участникам дорожного движения за контактной информацией.
Наказание и его степени для виновной стороны напрямую зависит от того, какой вред причинен другим людям во время происшествия.
В случае незначительных повреждений можно будет обойтись крупным штрафом, но в случае значительного ущерба наказанием могут послужить, как лишение на два года, так и тюремное заключение в зависимости от тяжести причиненного вреда.
Можно ли покидать место аварии
Вне зависимости от степени вины, даже при самых незначительных происшествиях, не следует покидать место ДТП, а тем более скрываться от представителей ГИБДД. В данной ситуации важен полный контроль событий, особенно если люди получили тяжкие телесные повреждения или имеются жертвы. При негативном развитии сценария за смерть, причиненную в ДТП, наказание может привести к лишению свободы вплоть до 5 лет, если будет доказано, что преступление произошло по неосторожности.
Если виновник уехал, не дождавшись фиксации событий в протоколе ГИБДД или других документах, из непредумышленного преступление будет переквалифицировано в умышленное. Ответственность за это предусматривает уже не колонию поселения, а колонию строгого режима со сроком отбывания до 10 лет.
Когда, явно не нарушив, можно оказаться виновным
Причиной аварии не всегда могут быть четкие неправомерные действия со стороны водителя. Нарушение не всегда может быть явным, вроде выезда на встречную полосу – иногда нарушение бывает неявным, что все равно не отменяет факт вины водителя. Когда речь заходит о неявной вине в ДТП, чаще всего всплывают ситуации со скоростью движения автомобиля и тем, тормозил ли водитель в меру своих возможностей.
Ограничение скорости движения, особенно в пределах городской черты, существует не просто так. На дорогах постоянно находится множество автомобилей, причем у каждого из них может произойти непредвиденная ситуация. Огромное количество ДТП можно предотвратить при помощи банального торможения, но оно поможет лишь в том случае, если водитель вовремя среагировал и его автомобиль не превышает определенной скорости. Не только у действий есть последствия – бездействие также может стать причиной аварии.
Например, один из автомобилей может просто заглохнуть посреди дороги. При надлежащей скорости другие водители должны иметь возможность притормозить вовремя, чтобы не столкнуться со сломанным автомобилем. При большой скорости тормозной путь увеличивается, в связи с чем избежать ДТП становится намного сложнее.
Примеров может быть много, ведь те же дети довольно часто перебегают дорогу в неположенном месте. В результате водителям иногда приходится резко тормозить. Да, дети могут нарушить правила, не подумав, но ответственность всегда несет водитель. Резкая остановка одного автомобиля может вызвать цепную реакцию, в которой не будет столкновений лишь в том случае, если все водители соблюдают положенную дистанцию между автомобилями и не превышают скорость.
Как рассчитывается сумма ущерба
Победителей в такой ситуации практически никогда не бывает. Все дело в определении сумы ущерба, от чего в свою очередь зависят выплаты страховой компании. Если все же суд определил, что оба участника ДТП виноваты в аварии, важную роль начинает играть степень вины. По умолчанию страховые компании считают степень вины обеих участников ДТП равными – 50% на 50%. Изменить это может лишь решение суда, по которому одна сторона будет нести большую ответственность за аварию.
На практике получается довольно неприятная ситуация. Например, вы попали в ДТП и суд признал вас на 20% виновным в аварии, а другая сторона, соответственно, виновна на 80%. Если ущерб автомобилей с обеих сторон составил условные 100 тыс. рублей, вы в качестве компенсации получите 80% от положенной суммы (80 тыс. рублей), а вторая сторона – 20% (20 тыс. рублей). Вот почему, даже если обе стороны признаны виновными в аварии, так важно максимально снизить степень вины.
Что делать, если нет полиса
Обязанность оформить полиса ОСАГО закреплена на законодательном уровне, за ее нарушение может последовать дополнительная ответственность по КоАП РФ. Если у виновника дорожного инцидента отсутствует полис, либо срок его действия истек, возможны следующие варианты развития событий:
- страховая компания, выплатившая компенсацию пострадавшим, приобретает право возмещения ущерба с виновника – для этого направляется претензия и исковое заявление в суд;
- если страховщик отказывается компенсировать ущерб, пострадавший может оспорить такой отказ, либо сам обратиться в суд с иском к виновнику аварии.
Если на машину был оформлен полис ОСАГО, однако виновный водитель не был указан в составе лиц, допущенных к управлению, страховщик обязан выплатить компенсацию и может взыскать ущерб в порядке регрессного иска.
Какие действия может предпринять автовладелец, если попал в ДТП без страховки и виноват?
В такой ситуации можно оспаривать размер ущерба, причиненного имуществу, жизни и здоровью граждан. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- убедиться в объективном отражении всех обстоятельств аварии – характера и размера повреждений, описанию травм пострадавших;
- принять участие в проведении экспертных действий – виновник аварии может представить возражения по заключению эксперта, а также обратиться за проведением независимой экспертизы;
- получить копии документов, подтверждающих размер вреда здоровью пострадавших – нередко размер вреда будет завышен по причине иных заболеваний.
Как установить виновника аварии
В ситуации, когда на дороге произошло ДТП, вина водителя устанавливается как по горячим следам, так и после наличия уже собранного пакета документов. Все зависит от масштабов происшествия, количества задействованных машин. Не последнюю роль играет поведение водителей.
Многолетняя практика выработала не только алгоритм установления виновника аварии, но и верную тактику поведения всех ее участников.
Некоторые предписания прямо закреплены в правилах дорожного движения, а также в КоАП РФ.
К примеру, порядок действий на случай дорожного происшествия регламентирован в п.п. 2.5, 2.6, 2.6.1. В свою очередь процедура производства по делам об административных правонарушений, права их участников, иные важные положения содержатся в Главах 24-26, 28 Раздела IV КоАП.
Большую роль при выяснении истины играет собранная доказательная база во всей своей совокупности. Именно на ее основании принимается решение о привлечении гражданина к административной либо уголовной ответственности.
Примерный перечень доказательств;
- письменные источники;
- фотографии;
- объяснения участников ДТП, свидетелей, сотрудников ГИБДД;
- вещественные доказательства в виде осколков стекла или кусочков краски;
- результаты экспертиз, освидетельствования лица.