Долгосрочный проект по рисованию средняя группа | РусЮрЗащита

Долгосрочный проект по рисованию средняя группа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Долгосрочный проект по рисованию средняя группа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться.

Нетрадиционный способ рисования выбирается индивидуально. Педагог учитывает физические и умственные способности детей. Кроме этого, учитывается интерес к определенным предметам. Исходя из этих характеристик, воспитатель создает план, то есть выбирает метод рисования и тему.

Индивидуальный подход представляет собой основу воспитания, а также уклада жизни. Индивидуальность позволяет самовыразить себя в определенных условиях, проявлять свои таланты. Поэтому непосредственная форма коллективной работы утверждает общественную жизнь человека. Каждый человек по своему индивидуален. Очень важно вовремя выявить способности, еще в раннем возрасте.

1 задание: «Найди цветок для бабочки»:

Создать развивающую предметно- пространственную среду и соответствующую материальную базу. Вовлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ для эффективности развития творческих способностей детей.

Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Они свободно создают новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умеют находить ошибки, недостатки. Стараются предвидеть результат. Немаловажно, что у детей развивается мелкая моторика, что облегчает обучение письму. Дети становятся более внимательными, усидчивыми и аккуратными.

Таким образом, разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств.

Воспитанники детского сада, выполняя проект в средней группе ДОУ, смогут добиться наилучших результатов, если воспитатель проявит творчество и использует в избранном проекте элементы интерактивной игры, метод «мозгового штурма» и различные дополнительные мультимедийные материалы.

В конспектах занятий Давыдовой Г.Н. «22 занятия по рисованию для дошкольников» нестандартные приемы написания картин, игр, упражнений и других интересных средств адресовано педагогам детсадов, начальной школы, руководителям кружков, а также родителям.

Задачи: учить детей работать с меховыми пружинками (скручивать, сгибать, отрезать нужной длинны, учить прикреплять к картону с помощью клея, развивать воображение и фантазию.

Долгосрочный проект на тему «Удивительное рисование»

Обучать изображать тучу и дождь ватными палочками. Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно- образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Основной целью занятий в ДОУ является развитие фантазии, творческих способностей, неповторимости, индивидуальности у ребят. В ребенке необходимо вселить веру и уверенность в то, что он родился для того чтобы делать добро, творить красоту и приносить радость людям.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире.

Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специальными видами изобразительного творчества, в том числе и рисованием нетрадиционными методами.

Рабочий материал: Соленое тесто (мука + соль в равных количествах и вымешать крутое тесто, стеки, картон, клей ПВА, гуашь, палитра, кисточки.

Поэтому необходимо развивать у детей психические процессы, которые важны для овладения рисованием, лепкой, аппликацией, формировать образные представления, воображение, эмоционально положительное отношение к действительности, к произведениям искусства, как классического, так и народного .

Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться.

У детей четвертого года жизни совершенствуются и развиваются восприятие, мышление, память; постепенно формируются представления о форме предметов, величине, основных цветах. Это позволяет выдвигать новые задачи обучения детей художественно-творческой деятельности.

Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги).
Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи.

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком- красивым силуэтом. Уточнить и закрепить знания цветов.

Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

На практике рассматривается несколько видов рисования для дошкольников 4-5 лет. Сюда можно отнести монотопию, печатание листьями, рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками и прочее. Каждая из этих техник — своеобразная игра.

В средней группе необходимо начать занятия с рисования ладошками или пальчиками. Эта техника им хорошо знакома и очень нравится. Затем необходимо постепенно вести рисование палочками из ваты, губкой, смятой бумагой, пипеткой, трафаретом.

Предмет исследования — применение нетрадиционных приемов рисования в средней группе детского сада с учетом требований ФГОС ДО.

Гипотеза исследования — развитие изобразительных способностей младших дошкольников будет осуществляться наиболее эффективно, если: будет создана эстетическая развивающая среда в группе; продумана технология применения различных видов детской деятельности с использованием нетрадиционных техник.

Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.

В январе 2013 г. меня назначили основным воспитателем в подготовительную к школе группу. Поэтому я поставила перед собой цель – подготовить ребят к школе. Работая со старшими дошколятами, я заметила, что им очень нравится обучаться в игре.

Г. Казакова, Т.И.Сайганова, Е.М.Седова, В.Ю.Слепцова, Т.В.Смагина (2004); К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин (2001)).

Многие великие философы и педагоги прошлого высоко ценили значение рисования в воспитании детей. Так, древнегреческий философ Аристотель придавал большое значение в развитии ребенка предметам эстетического цикла (музыке, рисованию). Он подчеркивал, что рисование изучают потому, что оно развивает глаз при определении физической красоты.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.

Задачи: Учить детей подбирать цвета, работать с самоклеющимися стразами, воспитывать желание создавать прекрасное.
Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Актуальность исследования в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Таблица 2.3 — Детская деятельность по рисованию нетрадиционными техниками

Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности.

Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» (Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина (2004); К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин (2001).

Дети, которые посещают детский сад в возрасте 4-5 лет должны иметь представление о различной нетрадиционной технике рисования. Эта деятельность создает на уроках атмосферу непринужденности, открытости, раскованности. Каждый новый проект направлен на развитие инициативы, самостоятельности, создание эмоционально-положительного отношения к искусству, а также самообразование.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *