Как нужно переходить дорогу с коляской

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как нужно переходить дорогу с коляской». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

При переходе дороги с односторонним движением надо вести себя немного иначе, чем при переходе дороги с двусторонним движением. Подойдя к дороге с односторонним движением, прежде всего, определи, куда едет по ней транспорт — направо или налево.

КАК ПРАВИЛЬНО И БЕЗОПАСНО ПЕРЕВОДИТЬ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ ДОРОГУ

Идя с коляской, равно как и без, надо видеть куда идешь и куда ее пихаешь. Все остальне вторично и должно следовать здравому смыслу и инструкции по эксплуатации.

Важно понимать, что если разметка была вчера, а сегодня положили новый асфальт и разметки нет, то и пешеходного перехода тоже больше нет.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Данный вид связи не является способом подачи обращений для физических лиц. Для направления обращения в МЧС России необходимо воспользоваться размещенной ниже ссылкой на электронную форму.

Коляску надо везти ЗА собой или СБОКУ от себя. В таком случае родитель контролирует ситуацию гораздо лучше.

Министерство напоминает о необходимости производителей и торговли маркировать остатки отдельных товаров, а также уведомляет о датах, с которых, в частности, можно будет заранее приобрести коды маркировки.

Зы. При положении коляски сбоку и сзади она может перевернуться. Да и ребенок может попытаться из той же прогулки сбежать. )) ну и опять же как выполнить тогда требование ПДД о том, что надо смотреть по сторонам?

Причем здесь, как и с коляской, действует правило «правой руки» — ребенок всегда должен находиться справа от взрослого. И держать его нужно не за кисть, а за запястье. Ребенок непредсказуем: если вдруг он что-то увидит на другой стороне дороги и побежит, его ладошка легко выскользнет из вашей руки.

ПДД для родителей с колясками.

Регулировщик автоматически превращает любой перекресток в регулируемый. Если на перекрестке есть регулировщик, то нужно руководствоваться его жестами, а не сигналами светофора!

Правила предусматривают 3 возможных жеста регулировщика:

Жест Значение для пешехода
правая рука поднята над головой движение пешеходов запрещено
правая рука вытянута вперед движение пешеходов разрешается со стороны спины регулировщика
руки вытянуты в разные стороны в виде буквы Т движение пешеходов разрешается со стороны груди и со стороны спины регулировщика

Рассмотрим несколько примеров.

На рисунке правая рука регулировщика вытянута вперед, следовательно пешеходы могут переходить дорогу только со стороны спины полицейского.

Обратите внимание, данный жест разрешает красному автомобилю повернуть направо, т.е. траектории пешехода и автомобиля пересекаются. Автомобиль при этом должен уступить дорогу (пункт 13.1 Правил). Однако пешеходу следует быть внимательным, т.к. водитель может не знать правил или просто не заметить пешехода.

По какой стороне проезжей части надо ходить с коляской (как пешеход или как водитель)

Человек с коляской по определению пешеход. Идти надо навстречу потоку (если нет тротуара!) . Желательно все-таки не ходить по проезжей части. Тем более в темное время. Ну хотя бы световозвращающие полосы наклейте.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части) .

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Когда уступить дорогу пешеходу водитель должен, а когда – нет?

При переходе дороги с односторонним движением надо вести себя немного иначе, чем при переходе дороги с двусторонним движением. Подойдя к дороге с односторонним движением, прежде всего, определи, куда едет по ней транспорт — направо или налево.

Прежде чем ты начнёшь переходить дорогу с односторонним движением, вспомни, что её можно перейти только сразу. Здесь невозможно остановиться на середине проезжей части! Ведь по такой дороге машины едут по всей ширине проезжей части. Поэтому ещё раз напомним тебе: при переходе дороги с односторонним движением ты не сможешь остановиться посередине.

Теперь ты понял, что переходить такие дороги можно только тогда, когда ты абсолютно уверен в том, что все транспортные средства находятся от тебя на расстоянии, достаточном для безопасного перехода. Поэтому прежде всего убедись, что транспорт находится далеко от тебя, и помни про тормозной путь!

Не забудь убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет машин, которые движутся задним ходом. Начинай переходить дорогу только тогда, когда ты уверен в полной безопасности.

Переходи дорогу быстро, но не бегом. Иди под прямым углом к тротуару, а не наискосок. Почему — ты уже знаешь.

Переходя дорогу с односторонним движением, не забывай наблюдать за той её стороной, откуда едет транспорт.

Как правильно переходить дорогу с ребенком

Кстати, даже когда вы идете по тротуару, особенно близко расположенному к проезжей части, ведите ребенка справа от себя. Случаи, когда людей сбивают на тротуарах, участились: машину может выбросить при столкновении, автомобиль может легко перескочить через бордюр, если водитель при повороте не справился с управлением…

Также нужно внимательно вести себя родителям и зимой с санками: если санки на верёвке, то лучше при переходе через дорогу взять ребёнка на руки, а если же санки с металлическими поручнями, то можно катить их сбоку от себя.

Стоя на перекрестке в ожидании зелёного света, не находитесь рябом с поребриком. Отойдите на шаг-два вглубь тротуара и держите коляску сбоку от себя.

Помни, дорога – не место для игр. Нельзя играть на проезжей части и близи нее, выбегать из-за кустов или из-за стоящих автомобилей. Из-за домов не видно машины, которая может внезапно выехать из-за поворота.

А как переходите дорогу? А ведь это на самом деле важно: в этих и многих других ситуациях родителям нужно соблюдать отдельную технику безопасности.

Так, вы можете нести гражданскую ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, морального вреда, а также материального ущерба.

Читайте также:  Как быть уверенным на собеседовании и ответы

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

Вероятно, многие из нас хотя бы раз наблюдали такую сцену: молодая мама переходит дорогу, ведя перед собой детскую коляску, да ещё нередко разговаривая по мобильному телефону. Это наиболее часто встречаемая на наших улицах картина. Почему-то движение по пешеходному переходу внушает мамам чувство уверенности в своей безопасности, а также в безопасности своего малыша.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

Вероятно, многие из нас хотя бы раз наблюдали такую сцену: молодая мама переходит дорогу, ведя перед собой детскую коляску, да ещё нередко разговаривая по мобильному телефону. Это наиболее часто встречаемая на наших улицах картина. Почему-то движение по пешеходному переходу внушает мамам чувство уверенности в своей безопасности, а также в безопасности своего малыша.

Дети – самые незащищенные участники дорожного движения. И ответственность за их жизнь и здоровье целиком лежит на взрослых. Именно родители должны прививать своим детям культуру поведения на дороге.

Многие родители думают, что, накрыв ребенка одеялом, пеленкой или полотенцем, они спасут его от палящего солнца.

По какой стороне проезжей части надо ходить с коляской (как пешеход или как водитель)

Человек с коляской по определению пешеход. Идти надо навстречу потоку (если нет тротуара!) . Желательно все-таки не ходить по проезжей части. Тем более в темное время. Ну хотя бы световозвращающие полосы наклейте.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части) .

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Консультация для родителей «Условия и порядок перехода с детьми пешеходами проезжей части, и как правильно переходить проезжую часть с коляской»

Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – строго соблюдать правила дорожного движения.

Как часто в течении дня нам приходится переходить дорогу по пешеходному переходу? Со стороны может показаться, что в этом нет ничего сложного. Ведь мы уже десять или даже сто раз переходили дорогу пешеходному переходу. Но правильно ли мы взрослые, переходим дорогу? Давайте разберем, как правильно нужно переходить дорогу по пешеходному переходу с коляской.

Существует три варианта перехода дроги с коляской.

Первый вариант – когда коляску толкаем перед собой. Этим способом пользуются почти все родители переходящие через дорогу, хотя этот способ является самым опасным способом. Почти все родители с колясками во время пешеходного перехода, на которых были совершены наезды, толкали коляску перед собой. Чем же так опасен этот способ? Даже если правый ряд машин остановится, чтобы вас пропустить, водитель ехавший в левом ряду может не заметить коляску так как она находится ниже уровня машины, и как следствие не сможет вовремя остановится.

Второй вариант – родители везут коляску позади себя. Этот способ так же является не безопасным. Мы можем видеть что происходит на дороге впереди нас, но перестаем контролировать, что происходит с сзади.

Тритий вариант – этот вариант является самым безопасным. Родители переходят дорогу и держат коляску справа, сбоку от себя. Только в этом случае появляется возможность во время сложной или критической ситуации на дороге одернуть коляску назад, или толкнуть ее в перед.

Санки еще ниже коляски, и шансов заметить их на дороге соответственно еще меньше. Везти санки, как коляску сбоку невозможно, поэтому есть только одно правильное решение – это взять ребенка на руки и перейти дорогу. Так же дорогу переходят и с велосипедами. Ребенок идет пешком через дорогу за руку со взрослым. Когда мы переводим ребенка через дорогу всегда ложно действовать правило правой руки, то есть ребенок должен всегда находится справа от взрослого. И мы держим ребенка не за кисть, а за запястье, так как дети не предсказуемы, и в любой момент увидев для себя что то интересное, могут побежать через дорогу, и ладошка ребенка с легкостью выскользнет из руки взрослого. Даже когда мы идем по тротуару, ребенок должен находится справа от взрослого. Случаи, когда пешеходов сбивают на тротуарах участились!!

Как правильно переходить дорогу при помощи светофора.

Первый светофор появился 140 лет назад в Лондоне, и управлял им специально приставленный человек, а первый электрический светофор появился в США в 1914 году и имел лишь два сигнала красный и зеленый. Детей нужно учить не только правилам дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учить ребенка переходить дорогу только в местах обозначенных знаком Пешеходный переход или светофором. У ребенка должен быть выработан твердый навык, прежде чем он сделает первый шаг на проезжую часть, нужно посмотреть на лево и на право и только убедившись в своей безопасности переходить дорогу. То же самое и со светофором – ребенок переходит по зеленому сигналу светофора лишь тогда, когда зеленый сигнал загорелся в присутствии ребенка, и он может убедится что переходить дорогу безопасно, а главное у него достаточно время чтобы перейти дорогу.

ГИБДД информирует: как наиболее безопасно переходить правильно дорогу с коляской

Правила дорожного движения расшифровывают этот термин:

  1. Это участники дорожного движения на проезжей части, находящиеся за пределами транспорта и не выполняющие никаких работ, служебных обязанностей в области дороги.
  2. Сюда также относят людей с неполноценными физическими возможностями, которые перемещаются на средствах передвижения для инвалидов.
  3. Лица, передвигающиеся на самокатах, скейтбордах.
  4. Граждане, ведущие возле себя велосипеды, мотоциклы.

Специалисты, производящие ремонт и иные служебные обязанности на территории дороги, не являются участниками дорожного движения только на время исполнения своей работы. По её прекращению они автоматически становятся пешеходами.

Правила и требования ПДД действуют в отношении всех возрастных категорий и обоих полов, независимо от статуса, социального положения и состояния здоровья. Пешеходы имеют обширный перечень обязанностей.

Среди них выделяют следующие требования:

  • не останавливаться посреди пути без весомой причины и необходимости, не вводить водителей в состояние замешательства неопределёнными, хаотичными действиями;
  • двигаться по дороге, только удостоверившись, что опасности нет и дистанции до движущихся транспортных средств предостаточно, чтобы успеть сделать переход;
  • пересекать дорогу без разметки, только если она хорошо видна во всех направлениях;
  • переходить только лишь в строго обозначенных местах, не стремиться сократить путь через необорудованный участок;
  • не пересекать дорогу в диагональном направлении;
  • всегда обращаться особое внимание на жесты автоинспектора-регулировщика и светофора;
  • не приводить в замешательство участников движения, избегать создания препятствий и аварийных ситуаций;
  • в ночное и вечернее время носить светоотражающие предметы — за пределами города или посёлка это обязательное условие.
Читайте также:  Оплата коммунальных услуг по договору безвозмездного пользования

Если движется транспорт с сигнальными знаками, необходимо как можно скорее уйти с проезжей части и вернуться на безопасную территорию.

Людям с неполноценными физическими возможностями, которые перемещаются на инвалидных средствах передвижения без двигателя, а также людям, перевозящим большие предметы на двухколёсном транспорте или несущим габаритные предметы, вещи в руках, разрешается двигаться по краю дороги.

Это не обязательное требование, а лишь альтернативный вариант для разгрузки затруднённого движения по тротуару. Но при желании как инвалиды, так и люди с габаритным грузом могут перемещаться по территории тротуара. Это не является нарушением.

Установлены определённые требования касательно перемещения по проезжей части при плохой видимости, а также вечером и ночью. Под тёмным временем суток подразумевается время от вечерних сумерек до утренних. Недостаточной видимостью обозначают обзор проезжей части на дистанции менее 300 метров во время дождя, сумерек, тумана и т. п.

При вышеуказанных условиях погоды и времени в населённых пунктах пешеходам рекомендуют запастись светоотражающими предметами либо одеждой. Можно купить специальные жилеты, которые используют рабочие на дорогах. Стоят они дёшево, до 500 рублей.

Если пешеход находится за пределами города или посёлка, то тогда он обязан выполнять это требование, чтобы водители могли заметить пешехода и пропустить его. Нередко светоотражающая одежда и предметы предотвращают несчастные случаи.

Если возникла ситуация, когда при себе нет светоотражающих элементов, можно воспользоваться фонариком или свечением телефона, чтобы быть заметным водителям.

Пешеходы наделены определёнными обязанностями и правами, которые периодически дают им некоторое преимущество:

  1. Пешеход имеет преимущество над водителем на нерегулируемом переходе.
  2. Независимо от того, начал ли пешеход своё движение или почти прошёл переход, водителю необходимо остановиться до полной остановки и подождать, пока он закончит свой путь.
  3. Пешеход может изменить направление своего движения посередине дороги, поэтому водителю нужно точно удостовериться, что пешеход закончил своё движение и не собирается идти в обратную сторону или прекратить движение на полпути.
  4. Если человек идёт по тротуару вблизи перехода, водитель не обязан останавливать своё движение.

А также в разделе №14 расписаны действия водителя перед регулируемым переходом, когда для водителя уже горит зелёный свет, а пешеход ещё не перешёл проезжую часть. Здесь водителю нужно дождаться того, когда пешеход закончит свой путь и только после этого возобновлять движение.

Перемещаясь по крайней линии дороги, пешеходы должны двигаться навстречу транспортному потоку (левая сторона). Если там же передвигаются люди с неполноценными физическими возможностями в колясках для инвалидов и те, кто ведут возле себя скутер, мотоцикл и другой двухколёсный транспорт, движение организовывается по ходу транспортного потока (правая сторона).

Пешеходы зачастую лично несут ответственность за случившееся происшествие в процессе пересечения проезжей части. Далеко не всегда действия пешехода признают правомерными. По этой причине повышенная внимательность и ответственность на дорогах может сохранить личный бюджет, а главное, жизнь и здоровье.

Ответственность в виде административного штрафа или предупреждения накладывается в том случае, если неправомерные действия:

  • не привели к причинению ущерба здоровью и созданию препятствий транспортному потоку;
  • привели к сбою нормального движения транспорта;
  • привели к причинению вреда здоровью небольшой тяжести потерпевшего.

Гражданская ответственность означает то, что виновник должен восполнить причинённый ущерб имуществу, здоровью, моральному состоянию потерпевшего.

Уголовная ответственность наступает, если неправомерные действия привели к следующим последствиям:

  1. Серьёзный ущерб здоровью. Виновника могут ограничить в свободе (3 года и менее), обязать к принудительным работам (2 года и менее), арестовать (4 месяца и менее), лишить свободы (2 года и менее).
  2. Смерть потерпевшего. В этой ситуации могут ограничить свободу виновника (4 года и менее), привлечь к принудительной работе (4 года и менее), лишить свободы (4 года и менее).

Смерть двух и более лиц также входит в этот перечень. Этот случай подразумевает привлечение к принудительным работам (5 лет и менее) или лишение свободы (7 лет и менее).

Административные штрафы назначаются, если пешеход нарушил обязательные предписания и условия, выставленные законом.

Ниже приведены случаи, когда могут выписать штраф нарушителю:

  • пешеход перебегает проезжую часть на красный свет светофора или переходит её в неположенном месте – в данных ситуациях могут сделать первое предупреждение либо оштрафовать на сумму (обычно это не более 500 рублей);
  • нарушил требования и вследствие этого возникли препятствия и помехи в транспортном потоке — штраф за содеянное колеблется в пределах 1 тысячи рублей;
  • пешеход своими действиями, независимо от того, умышленные они были или нет, причинил вред здоровью потерпевшего небольшой тяжести — штраф обычно не превышает 1500 рублей.

Как видно из вышеуказанных цифр, штрафы пешеходам выставляют невысокие, что, вполне возможно, не остановит нарушителей продолжать нарушать предписанные правила. Но стоит задуматься ещё и о том, что нарушение правил дорожного движения может привести не только к материальным затратам, но и к последствиям посерьёзней.

Ежегодно в России дорожно-транспортные происшествия уносят тысячи жизней, многие участники ДТП остаются на всю жизнь инвалидами. Соблюдение простейших правил дорожного движения предотвратит печальные последствия, и сохранит жизнь и здоровье многих людей.

Внимательно наблюдайте за движущимися автомобилями

Когда вы переходите дорогу с коляской, очень важно быть особенно внимательными к движущимся автомобилям.

Вначале убедитесь, что прямо перед вами нет приближающихся машин. Остановитесь у пешеходного перехода либо пропускайте все автомобили, пока ситуация не будет безопасной для вас и вашего ребенка.

Не забывайте, что некоторые водители могут быть неосторожными или не соблюдать Правила дорожного движения. Поэтому будьте готовы к неожиданным маневрам со стороны автомобилей и всегда держите ребенка подальше от дороги.

Переходите дорогу только тогда, когда все машины остановились и вы уверены, что сможете безопасно пройти на другую сторону. Не бегите и не торопитесь, особенно при наличии коляски – ваше безопасное перемещение всегда важнее скорости.

Если возникают сомнения или ситуация кажется опасной, лучше подождите – жизнями и безопасностью вас и вашего ребенка нельзя рисковать.

Когда запрещается выходить на проезжую часть?

Выходить на дорогу запрещено, если к переходу приближается спецтранспорт скорой помощи, МЧС, полиции, с включенными красно-синими маячками или сиреной.

Если пешеход уже начал движение, ему необходимо срочно вернуться на тротуар.

Запрещено пересечение дорожного полотна за рулем велосипеда. Велосипедист должен спешиться и катить транспортное средство рядом с собой.

Запрещено пересечение многополосных дорог, если посредине пролегает разделительный газон или ограждение.

Применение на практике этих знаний гарантируют пешеходам безопасные дороги, а нарушения чреваты серьезными последствиями. Как можно чаще необходимо повторять правила детям, родным и близким. Ведь двух жизней ни у кого нет.

Нерегулируемый перекресток

На нерегулируемом перекрестке отсутствует светофор. Места, где пешеход может пересечь дорогу, обозначены специальной разметкой – «зеброй». Кроме этого по обеим сторонам дороги установлены соответствующие разрешительные знаки.

При переходе через такой перекресток пешеход обязан убедиться, что машины, находящиеся в пределах видимости, начали снижать скорость либо полностью остановились. Нельзя выходить на дорогу внезапно. Также требуется удостовериться, что обзор для водителей открыт. Загородить пешехода может припаркованный автомобиль, дерево или кустарник, другой крупный предмет, находящийся около обочины.

Границы пешеходного перехода обозначаются разметкой и знаками. Переходить дорогу нужно в обозначенных ими пределах.

Когда проезжая часть не оборудована ни светофорами, ни «зеброй», разрешается перейти на другую сторону дороги на перекрестке. Траектория движения должна продолжать линию тротуара (обочины). Пересекать нерегулируемый перекресток по диагонали запрещено.

Соблюдение правил на пешеходных переходах и перекрестках

Переход дороги в неположенном месте

Распространенные стратегии поведения пешеходов на дороге:

  • Стратегия трусливого зайца. Человек шарахается от машин. Он стоит на тротуаре до тех пор, пока на дороге не останется ни одного автомобиля, затем переходит дорогу. Отсутствие знаний правил дорожного движения для пешеходов не позволяет ему быстро и безопасно оказаться на другой стороне дороги.
  • Стратегия упрямого осла. Человек прет по дороге как танк. Он бросается прямо под колеса автомобилей, которые вынуждены резко тормозить, создавая тем самым опасные ситуации.
Читайте также:  Какие льготы положены при рождении третьего ребенка в 2024 году в Башкирии

Как понимаете, ни одна их этих моделей поведения не является сколько-нибудь приемлемой. Обычно такие пешеходы не знают даже основ правил дорожного движения и пытаются перейти проезжую часть в неположенном месте. Поэтому именно они часто получают административные штрафы, предназначенные для пешеходов, или попадают под колеса транспортных средств.

Где можно пересекать проезжую часть?

Согласно пункту 4.3 правил дорожного движения:

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Пешеходный переход

В первую очередь, необходимо переходить дорогу по пешеходным переходам. Причем, если приходится выбирать между подземным, надземным и обыкновенным (по проезжей части), то нужно воспользоваться первыми двумя видами. Это значительно безопаснее, надежнее, а в большинстве случаев и быстрее.

Подземный и надземный пешеходный переход

Люди, которые вместо того, чтобы воспользоваться современным надземным переходом переходят дорогу по проезжей части нарушают правила дорожного движения, так они еще и тратят значительно больше времени на переход, простаивая в середине проезжей части. Ну и, кроме того, рискуют здоровьем и жизнью.

  • Подземный и надземный пешеходные переходы обозначаются специальными дорожными знаками и перепутать их с чем либо другим достаточно трудно.
  • Знак подземный пешеходный переход:
  • Знак надземный пешеходный переход:
  • Обычный (наземный) пешеходный переход
  • С переходом дороги по проезжей части дело обстоит несколько сложнее.
  • Границы пешеходного перехода определяются специальной разметкой и дорожным знаком «пешеходный переход».

Переходить такой переход нужно прямо по разметке. Если идти рядом с разметкой — то это уже не пешеходный переход, а нарушение правил.

А для чего же нужны знаки «Пешеходный переход», которые так же есть на картинке? Нужны они на тот случай, когда разметка сотрется или будет плохо видна (например зимой). В случае, если есть знаки и нет разметки, то именно знаки определяют границы пешеходного перехода.

Что же делать, если есть и знаки «Пешеходный переход», и соответствующая разметка? Чем в этом случае определяется граница перехода? В таком случае граница определяется разметкой.

Особенности движения в темное время суток

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Рассмотрим понятия темное время суток и недостаточная видимость:

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Если Вы вынуждены переходить дорогу, идти по обочине или проезжей части вне населенного пункта в плохую погоду или ночью, то правила обязывают Вас воспользоваться световозвращающими предметами. В населенных пунктах правила рекомендуют использовать светоотражатели, т.е. носить их не обязательно, но желательно.

Например, можно надеть специальный желтый жилет, который обычно используют дорожные рабочие. Такие жилеты продаются в магазинах спецодежды и стоят в пределах 100 — 200 рублей.

Отмечу, что за отсутствие светоотражателей вне населенных пунктов на пешехода может быть наложен штраф ГИБДД. В населенных пунктах правила лишь рекомендуют иметь световозвращатели, и никаких наказаний за их отсутствие не предусмотрено.

Тем не менее светоотражатели позволяют водителю вовремя заметить пешехода и снизить скорость, поэтому рекомендую пешеходам постоянно их использовать. В противном случае Вы рискуете своей жизнью и здоровьем.

Регулируйте движение коляски

Если коляска начинает скатываться или сбиваться с пути, немедленно остановитесь и подправьте ее направление. Убедитесь, что передние колеса коляски повернуты в нужном направлении и находятся в плоскости, параллельной пешеходному переходу или обочине.

Также следует обратить внимание на состояние и надежность колес коляски. Перед выходом на дорогу убедитесь, что все колеса находятся в хорошем состоянии, не имеют износа или повреждений, и надежно закреплены. При необходимости, замените старые колеса на новые или почините их в специализированной мастерской.

Если вы намерены переходить дорогу на неровном покрытии, особое внимание уделите управлению коляской. Попытайтесь выбрать место с минимальными перепадами высот и отклонениями, чтобы обеспечить безопасное и комфортное движение коляски.

Помните, что регулировка движения коляски — это не только мера безопасности, но и условие комфорта для вашего ребенка. Устойчивое и плавное движение коляски сделает прогулку приятной для вас и вашего малыша. Будьте внимательны и ответственны, придерживайтесь правил ПДД и обеспечьте безопасное пересечение дороги с коляской.

Наушники, капюшоны и тёмная одежда

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Если в результате нарушения ПДД вы причинили вред другому лицу или его имуществу, то он может потребовать с вас возмещения такого вреда. Данное требование он вправе заявить, даже если вас уже привлекли к административной или уголовной ответственности. При этом он должен доказать вашу вину в произошедшем (ч. 1 п. 1 ст. 933 ГК).

Люди, которые вместо того, чтобы воспользоваться современным надземным переходом переходят дорогу по проезжей части нарушают правила дорожного движения, так они еще и тратят значительно больше времени на переход, простаивая в середине проезжей части. Ну и, кроме того, рискуют здоровьем и жизнью.

Допустим, Вы подошли к перекрестку, но переходить боитесь. Две дороги, много машин, за всеми не уследишь. В этом случае нужно сначала посмотреть через плечо — назад. Во время пересечения проезжей части Вы не сможете наблюдать за машинами приближающимися сзади. И хотя по правилам они должны уступить Вам дорогу, на практике такое встречается нечасто.

ГИБДД информирует: как наиболее безопасно переходить правильно дорогу с коляской

Правила дорожного движения расшифровывают этот термин:

  1. Это участники дорожного движения на проезжей части, находящиеся за пределами транспорта и не выполняющие никаких работ, служебных обязанностей в области дороги.
  2. Сюда также относят людей с неполноценными физическими возможностями, которые перемещаются на средствах передвижения для инвалидов.
  3. Лица, передвигающиеся на самокатах, скейтбордах.
  4. Граждане, ведущие возле себя велосипеды, мотоциклы.

Специалисты, производящие ремонт и иные служебные обязанности на территории дороги, не являются участниками дорожного движения только на время исполнения своей работы. По её прекращению они автоматически становятся пешеходами.

Правила и требования ПДД действуют в отношении всех возрастных категорий и обоих полов, независимо от статуса, социального положения и состояния здоровья. Пешеходы имеют обширный перечень обязанностей.

Среди них выделяют следующие требования:

  • не останавливаться посреди пути без весомой причины и необходимости, не вводить водителей в состояние замешательства неопределёнными, хаотичными действиями;
  • двигаться по дороге, только удостоверившись, что опасности нет и дистанции до движущихся транспортных средств предостаточно, чтобы успеть сделать переход;
  • пересекать дорогу без разметки, только если она хорошо видна во всех направлениях;
  • переходить только лишь в строго обозначенных местах, не стремиться сократить путь через необорудованный участок;
  • не пересекать дорогу в диагональном направлении;
  • всегда обращаться особое внимание на жесты автоинспектора-регулировщика и светофора;
  • не приводить в замешательство участников движения, избегать создания препятствий и аварийных ситуаций;
  • в ночное и вечернее время носить светоотражающие предметы — за пределами города или посёлка это обязательное условие.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *