Сколько проходит обучение в автошколе 2022 год | РусЮрЗащита

Сколько проходит обучение в автошколе 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько проходит обучение в автошколе 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Сколько учиться на права в 2021 году
  • Сроки обучения на разные категории
  • Как сократить срок обучения
  • От чего зависит стоимость обучения
  • Как можно сэкономить на обучении в автошколе

В этой статье расскажем не только о том, сколько часов и рублей уйдет на обучение в автошколе, но и о том, как сэкономить свои деньги и время.

Новые правила сдачи экзамена на права в 2022 году

Многие задаются вопросом: «Сколько месяцев учиться на права?». Этот вопрос является не совсем корректным, так как обучение засчитывается в часах, а не днях или неделях. Нужно отучиться определенное количество часов, а уж как быстро вы пройдете программу обучения зависит от ваших возможностей и автошколы, которую вы выберете.

В 2014 году Министерство образования и науки внесло изменения в программу обучения водителей. Если раньше обучение на категорию «B» занимало 156 часов, сейчас эта цифра поднялась до 190 часов. Из них практике уделяется 56 часов, теории — 130, 4 часа отведено для сдачи экзамена.

В теоретическую часть теперь не входит полный курс по оказанию первой медицинской помощи, он сокращен с 24 до 16 часов. Также был сокращен материал по изучению различий между автоматической и механической коробкой передач.

Точные сроки обучения зависят от недельной нагрузки. Как правило, расписание для занятий составляется по графику 4 часа 4 раза в неделю. То есть обучиться на права удастся за 11-12 недель (3 месяца). Если записаться в группу с посещением занятий два раза в неделю, то продолжительность обучения увеличится до 5,5 месяцев.

Если не учитывать ценовую палитру Москвы и Питера, средняя стоимость обучения в автошколе составляет 25 000 руб. Но цена обучения в автошколе по мере удаления города от Москвы снижается, поэтому, если есть возможность обучиться в другом городе 3-4 месяца, вполне можно сэкономить.

По данным сайта «Автогаи.ру», цены на обучение в автошколе в 2021 году составят:

  • До 20 000 рублей: Челябинск, Омск, Ульяновск, Астрахань, Курск, Улан-Удэ, Таганрог, Старый Оскол, Прокопьевск, Каменск-Уральский, Пятигорск.
  • До 40 000 рублей: Санкт-Петербург, Волгоград, Красногорск.
  • Свыше 40 000 рублей: Москва, Южно-Сахалинск, Северодвинск, Норильск.

Чем дальше в провинцию, тем ниже цены. За Уралом и далее на восток обучение в автошколе может составлять и менее 15 000 рублей. В деревнях и вовсе можно выучиться «по договорённости», и ценник там может быть очень разным, вплоть до нескольких тысяч рублей.

Согласно проекту этого порядка в заявлении о выдаче заключения о соответствии (его форма устанавливается приложением к порядку), помимо информации о самой автошколе, необходимо будет указать сведения о реализуемых программах профессионального обучения и количество обучающихся в год по каждой из них. Вместе с заявлением нужно будет направить:

  • копии правоустанавливающих документов на используемые при обучении объекты недвижимости (помещения, в которых находятся учебные классы, участки, на которых размещены площадки и автодромы);
  • перечень транспортных средств с указанием марки, модели, государственного регистрационного знака, вида трансмиссии;
  • сведения о водительских удостоверениях педагогических работников;
  • документы, позволяющие определить сроки использования конкретного объекта недвижимости для обучения – если он эксплуатируется несколькими автошколами.

В течение пяти рабочих дней с момента регистрации заявления и приложенных к нему документов, если они представлены в полном объеме и не содержат недостоверных сведений, руководителю подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне (или уполномоченному им должностному лицу) нужно будет определить дату и время проведения обследования учебно-материальной базы автошколы – с учетом того, что оно должно быть проведено в течение 30 календарных дней с даты регистрации документов.

Стоит отметить, что основаниями для проведения такого обследования, согласно проекту порядка, будут являться не только соискание лицензии на осуществление образовательной деятельности и истечение срока действия ранее выданного заключения о соответствии, но и реализация автошколой программ профессионального обучения, обучение по которым на дату выдачи заключения не осуществлялось, изменение количества мест обучения или их адресов либо числа обучающихся по какой-либо из программ. Важно, что в трех последних случаях будет проводиться проверка только изменившейся части учебно-материальной базы.

С массивом судебных решений по спорам, связанным с проверкой исполнения законодательства при осуществлении профессионального обучения водителей, можно ознакомиться в Энциклопедии судебной практики интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный
доступ на 3 дня!

Для того, чтобы вас допустили к экзамену в ГАИ, вы должны пройти обучение в автошколе, сдать теоретический и практический экзамены, а также получить свидетельство о прохождении подготовки (переподготовки) транспортного средства, в том числе свидетельство об окончании обучения в учебной организации, прошедшие обязательную сертификацию в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь, п. 7 гл. 2 Постановление Совета Министров от 4.04.2011 г. № 441.

Список документов, необходимых для приёма в автошколу:

  • гражданский паспорт и ксерокопия страниц паспорта: 25, 31, 32;
  • медицинская справка формы 1 здр/у-10 «Медицинская справка о состоянии здоровья», ст. 23 Закон РБ «О дорожном движении» от 5.01.2008г. №313-3, ст. 30 гл. 2 Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 11.12.2014 №95.
  • военный билет;
  • три фотографии размером 3х4 см.

Сроки обучения в автошколе зависят от выбранной категории транспортного средства.

Возраст обучающихся на момент сдачи внутреннего экзамена не может быть менее 16 лет – ст. 25 Закон РБ «О дорожном движении» от 5.01.2008г. №313-3.

По окончании обучения в автошколе вы должны сдать сначала теоретический экзамен, а потом практический экзамен в ГАИ по месту жительства физического лица, п. 2 гл. 1 Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4.04.2011г. №441.

Список документов, необходимых для прохождения теоритического и практического экзамена в ГАИ:

  • свидетельство о подготовке (переподготовке) водителя транспортного средства установленного образца;
  • медицинская справка о состоянии здоровья установленного образца о годности к управлению механическими транспортными средствами соответствующих категорий;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • две фотографии размером 3х4 см.
  • квитанции об оплате установленных сборов.

Жители г. Фаниполя теоретический и практический экзамен могут сдать в МРЭО ГАИ Столбцовского РОВД.

После успешной сдачи экзамена нужно подать в ГАИ документы для получения водительских прав.

Список документов, которые необходимы для выдачи водительских прав описаны в п. 15.1 гл. 15 Указа Президента Республики Беларусь от 26.04.2010г. №200:

  • заявление;
  • паспорт;
  • документ (свидетельство), подтверждающий прохождение подготовки (переподготовки) водителя механического транспортного средства;
  • медицинская справка о состоянии здоровья;
  • экзаменационные карточки по теоретическому и (или) практическому квалификационным экзаменам на право управления механическим транспортным средством, подтверждающие сдачу экзаменов в экзаменационном подразделении ГАИ;
  • документы, подтверждающие внесение платы.

Размер платы услуг ГАИ для получения водительского удостоверения:

  • 2 базовые величины – за выдачу водительского удостоверения;
  • 0,3 базовой величины – за прием теоретического квалификационного экзамена на право управления механическим транспортным средством (автомобилем);
  • 0,7 базовой величины – за прием практического квалификационного экзамена на право управления мотоциклом;
  • 1 базовая величина – за прием практического квалификационного экзамена на право управления иным механическим транспортным средством, за исключением мопеда;
  • 0,08 базовой величины – за оформление заявления
  • 0,04 базовой величины – за компьютерные услуги

Срок действия водительских прав в Беларуси – 10 лет.

Рассмотрим пункт 21.4 ПДД:

21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

  • 16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «B», «C» или подкатегории «C1»;
  • 20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», — при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).

Т.е. пройти обучение навыкам вождения на легковом (B) или грузовом (С) автомобиле или мотоцикле можно только начиная с 16 лет.

Что касается автобусов (D), троллейбусов (Tb) и трамваев (Tm), то начать обучение на них можно начиная с 20 лет. Единственное исключение — военные автобусы, обучение на которых возможно с 18 лет.

Что касается остальных категорий (например, мотоциклов категории А), то начать обучение на них можно в том же самом возрасте, когда и получить права на соответствующую категорию. Об этом речь пойдет ниже.

Чтобы получить медицинскую справку, нужно пройти нескольких врачей:

1. Офтальмолог

Нужно будет прочесть буквы разного размера на плакате. Также возможны дополнительные испытания: врач можно попросить изучить плакаты с несмыкающимися окружностями, предложить тест на световосприятие, а также определить границы полей зрения при помощи прибора под названием периметр.

Те, кто в обычной жизни пользуется контактными линзами или очками, должны иметь их с собой. После диагностики врач может сделать пометку в карте пациента о том, что наличие очков и линз в момент управления автомобилем обязательно.

Сначала нужно заключить договор на оказание медицинских услуг с медучреждением и произвести оплату. Следующим шагом должно стать получение бланка медицинского заключения о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами. Его выдаст первый врач, которого посетит автомобилист. Этому врачу нужно будет предъявить ему паспорт, а также документ, подтверждающий оплату медосвидетельствования.

На полученной справке свои печати должны проставить все необходимые врачи. В самом конце медосвидетельствования следует обратиться к врачу-терапевту, который завершит оформление справки.

В некоторых организациях могут предложить получить справку дистанционно — там сообщают, что якобы сделают запросы по месту жительства водителя о том, не состоит ли он на наркологическом учете. Остальных врачей там также предлагают пройти «удаленно». Например, за 3 тыс. рублей такие справки предлагают оформить в Москве. Однако этот способ нелегален.

Даже если клиника каким-то образом получила лицензию, подобная деятельность незаконна. В ГИБДД такую справку проверят и если организации не окажется в утвержденном списке, получить права не получится. Кроме того, каждый водитель должен быть уверен, что у него нет противопоказаний — от этого зависит не только его жизнь и здоровье, но и всех окружающих.

Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.

Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.

Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.

В России разработали новую программу обучения в автошколах для тех, кто претендует на получение права управления транспортными средствами категории В (в основном это легковые автомобили). За основу взят модульный принцип обучения, то есть теоретические занятия поделены на тематические блоки: «Правила дорожного движения», «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Психофизиологические основы деятельности водителя», «Культура вождения и этика водителей» и «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории В как объектов управления». Об этом «Известиям» сообщили разработчики проекта — экспертный центр «Движение без опасности» и Союз автошкол России.

В беседе с «Известиями» председатель правления Союза автошкол Москвы и Союза автошкол России Александр Ачкасов рассказал о том, что его специалисты также предлагают ввести в обучение инновацию — специальные тесты на «умение читать дорогу».

Это серия коротких видеороликов, примерно по 30 секунд. На них представлены основные ситуации, с которыми может столкнуться водитель транспортного средства. Их надо будет ежедневно просматривать под контролем преподавателя и запоминать, как действовать в том или ином случае, — сказал эксперт.

Он отметил, что подобный подход поможет хорошо усвоить будущему водителю порядок действий при возникновении аварийной ситуации на дороге.

Программа обучения водителей в автошколах не обновлялась более полувека, отметил Александр Ачкасов.

— Транспортные средства постоянно меняются, появляются всевозможные технические новшества, а следовательно, необходимо менять и подход в обучении водителей. Только представьте: программы в автошколах не подвергались изменениям с 1960-х годов. А это совершенно неправильно. Кроме того, сейчас автошколы не учитывают психологическую подготовку будущего водителя, — указал эксперт.

Около 30% от программы нынешних автошкол сегодня не работают и требуют корректировки, сказал Александр Ачкасов.

Уже 1 декабря проект новой образовательной программы для автошкол будет направлен в Минпросвещения.

Автошколы имеют специально оборудованный закрытый участок – автодром или площадку. Она может принадлежать одной школе или находиться в совместном пользовании. На площадке ученики отрабатывают следующие упражнения:

  • Въезд на эстакаду.
  • Разворот в ограниченном пространстве.
  • Параллельную парковку.
  • Въезд в бокс.
  • Повороты.

Упражнения научат водителя правильно ориентироваться по зеркалам, уверенно двигаться задним ходом, преодолевать подъемы или останавливаться на них при необходимости.

Получение водительского удостоверения впервые

Не каждому ученику достаточно стандартного количества часов для полного овладения навыками управления ТС. По желанию можно взять дополнительные платные занятия. Их количество ограничено финансовыми возможностями учащегося и наличием времени у него и инструктора. Вдвойне желательно взять дополнительные уроки, если пришлось долго ждать экзамена в ГАИ: занятия помогут освежить память.

В решающий день учащиеся автошколы отправляются в Госавтоинспекцию с сертификатом об успешном окончании автошколы. В специально оборудованном компьютерном классе им предстоит сдать теорию, ответив на 20 вопросов. Первая ошибка карается 5-ю дополнительными вопросами (ошибаться в них нельзя!), вторая – 10-ю. Третья ошибка означает, что экзамен не сдан. До площадки и города ученика не допустят.

Пересдача начинается с заваленного этапа. То есть, если учащийся сдал теорию, но провалил автодром, его следующий экзамен начнется на площадке. Завалившие только город, не сдают теорию и автодром. За каждую попытку пересдать придется платить.

Важно! Через полгода результаты теоретического экзамена и автодрома становятся недействительны. Если ученик неоднократно заваливал, к примеру, площадку, так и не «доехав» до города, ему придется сдать теорию вторично через шесть месяцев после первой попытки в ГАИ.

Пересдачи назначаются по согласованию ГИБДД и автошколы в порядке очереди. Обычно срок ожидания составляет 1-2 недели, но может растягиваться и на 1-2 месяца.

  • Все вклады
  • Накопительные счета
  • Вклады онлайн
  • Дебетовые карты
  • Страхование вкладов
  • Полезные статьи

Представлена новая программа обучения водителей в автошколах

У вас есть полгода, чтобы воспользоваться пересдачей — именно столько действуют результаты теории. Если за это время вы не успеете удачно пройти практику, придется заново сдавать оба этапа.

Повторные попытки пройти пересдачу бесплатные, но в автошколах часто берут оплату за машину и бензин — около 1500 руб. Чтобы пересдача была полностью бесплатной, можно открепиться от своей автошколы, записаться на экзамен самостоятельно и пройти его на машине, которую бесплатно предоставляет регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД. Узнайте, на каких моделях сдают экзамен в отделении, чтобы подготовиться заранее.

Сроки пересдач

  • Первая и вторая пересдачи теоретической части проходят через 7-30 дней.
  • Первая и вторая пересдача практики — 7-60 дней.
  • Остальные пересдачи — через 1-3 месяца.

Допустим, вы оплатили офлайн-обучение в московской автошколе на автомобиле с механической коробкой передач. Во время обучения взяли пять дополнительных занятий с независимым инструктором, сами прошли медкомиссию в государственной поликлинике и оплатили госпошлину со скидкой 30%. Сдать экзамен удалось со второй попытки. Значит, ваши расходы будут состоять из следующих пунктов.

Договор с автошколой — 37 000 руб.

Медкомиссия — 3300 руб.

Госпошлина — 1400 руб.

Пересдача (оплата за аренду авто) — 3000 руб.

Дополнительные занятия с инструктором — 3000 руб.

Общая сумма: 47 700 руб.

Готовиться к получению прав лучше заранее — так можно внимательно изучить все правила, найти школу по приемлемой цене, не проиграв в качестве, сэкономить на налогах и сократить количество пересдач.

Для учебных программ по категории А также установлена своя норма часов — 130/128. Из них 76 приходится на изучение теории, оставшиеся 54/52 на практические занятия и еще 4 на сдачу экзамена.

Таким образом, учатся на категорию А в среднем в течение 1,5 месяцев. Однако и здесь продолжительность учебы напрямую зависит от скорости прохождения практики. Кто-то ее проходит за неделю, другим же требуется больше времени.

Теперь будет всего 2 этапа экзамена:

  • теория;
  • вождение, которое объединит площадку с городом.

Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.

Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:

  • Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (заезд в «гараж»);
  • Постановка транспортного средства на место стоянки параллельнотротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом (параллельная парковка);
  • Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • Левые и правые повороты;
  • Проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  • Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  • Обгон или опережение;
  • Движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  • Торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  • Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  • Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
  • Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов);
  • Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).

В каком возрасте можно сдавать на права?

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

  • Не пристегнул ремень безопасности;
  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  • Допустил наезд на бордюр, препятствие;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
  • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
  • Пересек стоплинию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
  • Нарушил правила выполнения обгона;
  • Нарушил правила выполнения поворота;
  • Нарушил правила выполнения разворота;
  • Нарушил правила движения задним ходом;
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
  • Превысил установленную скорость движения;
  • Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
  • Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
  • Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

  • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении;
  • Нарушил правила остановки, стоянки;
  • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
  • Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;
  • В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
  • Нарушил правила перевозки пассажиров;
  • Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

  • Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
  • Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
  • Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом;
  • Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;
  • Не соблюдает правило преимущественного проезда.
  • Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
  • Не пользуется зеркалами заднего вида

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:

  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
  • При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
  • Несвоевременно подал сигнал поворота;
  • Неправильно оценил дорожную обстановку;
  • Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
  • Допустил остановку двигателя;
  • Допустил иные нарушения ПДД.

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  • при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  • при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • истечение срока действия;
  • изменение персональных данных водителя;
  • износ или повреждение прав;
  • выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
  • поступление заявление об утрате или хищении прав;
  • выданы новые права;
  • подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
  • поступление информации о смерти водителя.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Что касается практической части, то там сокращено количество часов на обучение первоначальным навыкам вождения на площадке – на «механику» выделено 14 часов, на «автомат» — 12 часов.

Количество часов на вождение в реальных дорожных условиях осталось таким же (32 часа), но сама структура занятий изменилась.

Предусмотрены 2 часа на обучение вождению с прицепом до 750 кг. Это будет предлагаться кандидату в водители на его усмотрение. В случае необходимости, количество часов может быть увеличено. Если будущий водитель не планирует использовать прицеп, эти 2 часа могут быть распределены на другие виды вождения.

Проектом предусмотрено проведение практических занятий с применением активных методов обучения (решение ситуационных задач) по изучаемым темам, а также практическое занятие по оформлению документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (так называемый «Европротокол»).

В примерные рабочие программы учебных модулей включены уровни усвоения учебного материала по каждой изучаемой теме. Если ученик не освоил предыдущий уровень, на закрепление навыков будут потрачены доп. часы.

В ходе презентации 8 ноября представителям автошкол покажут и новые практические упражнения:

  • «Движение по габаритному коридору передним и задним ходом»
  • «Движение по габаритному коридору со смещением в правую и левую стороны передним и задним ходом с поворотами направо и налево»
  • «Движение по габаритному кругу задним и передним ходом со стороны правого и левого борта автомобиля».

В подразделе «Материально-технические условия реализации Примерной программы» изменена формула для расчета количества необходимых механических транспортных средств (исключен резервный автомобиль).

Также сокращен перечень учебного оборудования, необходимого для реализации программы, удалены требования о минимальной освещенности закрытой площадки, о значении продольного уклона закрытой площадки и требования о коэффициенте сцепления колес транспортного средства с покрытием закрытой площадки.

  • Новые программы обучения водителей представят уже в ноябре — 28/10/2021
  • Обучение в автошколе и экзамены на права вновь ужесточат — 25/08/2021
  • В Татарстане ужесточили теоретический экзамен в ГИБДД — 29/06/2021
  • Вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на права [+видео] — 01/04/2021
  • Экзамен на права 2021: перечень ошибок — 31/03/2021
  • Отмена техосмотра: последние новости (3 ноября 2021) — 03/11/2021
  • Медсправка на права 2022: новые поправки — 02/11/2021
  • Опасное вождение внесут в новый КоАП — 02/11/2021
  • Нештрафуемый порог снизят до 5 км/час? — 02/11/2021
  • Правительство рассмотрит ужесточение правил перевозки детей — 02/11/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021

Обязательными программами обучения являются навыки практики на автомобиле и теории в школьных классах. Учиться на права можно на разных коробках передач. На уроках по теории ученики получают следующие знания:

  • строение машины изнутри и снаружи;
  • основы оказания медицинской помощи себе и другим людям, пострадавшим при ДТП;
  • постулаты безопасного управления ТС;
  • психофизические нюансы управления автомобилем;
  • ПДД (разметки, знаки, законы для автомобилистов).

Инструктор показывает на практике как управлять автомобилем и обучает учеников всем правилам и основам управлением на дорогах. Ученик приобретает навыки управления машиной на специальном оборудованном аэродроме при помощи учебного авто. Также первые занятия по вождению можно освоить на симуляторе.

Перед тем как получить автомобильное образование, человек выбирает коробку передач, которая ему необходима будет в будущем. Получение навыков на машине с автоматической трансмиссией подразумевает отметку АТ в водительских правах. Имея такую информацию в документе запрещено водить автомобиль с механической коробкой передач.

Срок обучения в автошколе по аудиторным занятиям для тех, кому нужны права категории «В» составляет 130 часов. За это время ученик сможет изучить весь теоретический материал из необходимого учебного курса. Данное количество времени можно растянуть на предпочитаемый или необходимый промежуток недель и месяцев – в зависимости от возможностей или желания ученика.

Автошкола «Стиль-Авто» – это 4 учебных центра, которые находятся в разных столичных районах. Можно выбрать наиболее удобный адрес по местоположению и записаться на обучение. Согласно законодательству России без прохождения теории, практики и экзаменов нельзя стать обладателем водительского удостоверения.

В 2020 году система обучения потерпела ряд изменений и усложнилась. К счастью в «Стиль-Авто» можно получить качественные теоретические знания и навыки на практике от опытных преподавателей и инструкторов, которые понятно объясняют новый материал и учат на практике. Помимо ПДД на занятиях можно обучиться всем азам автодела и правилам оказания первой медицинской помощи.

Категория вождения Количество часов теоретической части Количество часов практических занятий Общее количество часов программы подготовки водителей
«A» 76 54/52* (18/16* – вождение) 130/120*
«B» 100 90/88* 190/188*
«C» 130 114/112* 244/242*
«D» 152 144/142* 296/294*
«BE» 8 24 32
«CE» 8 32 40
«DE» 8 40 48
«Tm» 352 (354)** 404 756 (738)**
«Tb» 340 498 838
«M» 72 50/48* 122/120*
«A1» 76 52/52* 130/128*
«B1» 78 50/48* 128/126*
«C1» 130 104/102* 234/232*
«D1» 138 126/124* 264/262*
«D1E» 8 38 46

* – с механической КПП/с автоматической КПП;
** – в скобках изучение вагонов с пневматическим оборудованием.

Сколько длится обучение в автошколе на права категории B?

Многие автошколы предлагают несколько курсов подготовки начинающих водителей. Разница между ними заключается в количестве уроков вождения. Минимальный включает в себя всего лишь 28-30 часов вождения, максимальный – рекомендованные Минобрнауки 56 часов (54 часа), дополнительно можно договориться и о дополнительных занятиях с инструктором. Разумеется, от количество часов вождения зависит и стоимость общего курса. Курсы с сокращенной продолжительностью вождения предлагаются тем ученикам, которые уже имеют определенный опыт вождения, полученный неформально. Стандартный курс вождения предлагается обучающимися, не имеющим никаких навыков управления автомобилем.

Интересно
При любом выбранном курсе обучения количество часов обучения теории остается неизменным.

Стоимость обучения в автошколе законодательно не определена и устанавливается самими образовательными учреждениями. Цена прохождения курса обучения в провинции и в крупных городах (Москве и Санкт-Петербурге) может значительно различаться. В среднем в 2021 году в Москве цена обучения на категорию «B» составляет 40 тыс. руб.. Можно найти варианты и дешевле этой суммы – некоторые автошколы предлагают курс обучения и за 30 тыс. руб. В то же время можно найти программу подготовки водителей категории «B» за 50 тыс. руб. или более.

Общая стоимость обучения складывается из стоимости изучения теоретического и практического курса. Многие обучающие организации предлагают своим ученикам несколько курсов обучения с разными ценами на услуги. Например, ученик может выбрать прохождение теоретического курса:

  • с дистанционным обучением;
  • с обучением в классе.

Стоимость онлайн-курса теории будет несколько ниже, чем при личном посещении класса. Также многие школы предлагают обучение в группе «2 в 1», когда теорию и практику преподает один автоинструктор. Такие группы обучения обходятся ученикам в несколько большую сумму.

Есть различия и в стоимости прохождения практического курса обучения. Например, если ученик не уверен в своих силах, он может выбрать программу подготовки с дополнительными часами вождения. Естественно, из-за увеличения часов вождения возрастает и общая стоимость обучения.

Также нужно учитывать и следующие факторы:

  • обучение вождению на машине с коробкой-автомат обычно дороже, чем на МКПП;
  • многие автошколы предлагают зарезервировать конкретную модель автомобиля, естественно, за отдельную плату;
  • нередко ученики могут выбрать практику вождения с конкретным автоинструктором, за что тоже придется доплатить.

Также стоимость обучения часто зависит от того, какую именно программу подготовки выбирает водитель – ускоренную или расширенную.

46548


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *